Положение о мониторинговой деятельности

Принцип оптимальности и объективности – подбор методов и средств
мониторинговой деятельности, с помощью которых можно наиболее полно осуществить
комплексное изучение развития Центра, всех его характеристик, взаимодополнение
качественных и количественных показателей: благоприятных или неблагоприятных,
ускоряющих или тормозящих развитие учреждения.
Принцип адресности – дифференциация форм и содержания мониторинговой
деятельности, направленная на конкретные результаты, изменения результатов субъектов
деятельности.
Принцип надежности и достоверности – применение методов и средств
мониторинговой деятельности, соответствующих современным достижениям науки и
практики, способных изменить деятельность ДДТ в лучшую сторону.
Принцип обязательного учета результатов мониторинга в дальнейшей
деятельности руководителя – тщательный анализ результатов мониторинга для
выработки решений по дальнейшей коррекции деятельности Центра.
Принцип системности – учет влияния всех компонентов системы деятельности ДДТ
на отслеживаемый результат.
4. Основные направления мониторинга:
1. Ценностно-целевой уровень развития ДДТ
 Уровень выполнения социального заказа на деятельность ДДТ;
 Ценностные ориентации детей и педагогов;
 Ожидания педагогов;
 Уровень постановки и реализации целей деятельности ДДТ.
2. Уровень развития процессов деятельности ДДТ
2.1. Основные процессы (образовательный и социально-педагогический)
 Состояние программ дополнительного образования детей (образовательных и
социально-педагогических);
 Качество проведения учебных занятий;
 Качество
проведения
массово-досуговых
и
социально-педагогических
мероприятий;
 Развитие форм организации образовательных объединений;
 Развитие педагогических технологий дополнительного образования (в т.ч.
здоровьесберегающих).
2.2. Вспомогательные процессы
2.2.1. Методическое обеспечение развития ДДТ:
 Уровень методического обеспечения дополнительного образования (разработка
проблем дополнительного образования, обобщения передового опыта и др.);
 Обеспечения профессионального роста педагогических кадров;
 Уровень информационно-методического обеспечение образовательного процесса
(состояние методических фондов, издательской деятельности и др.);
 Широта и качество реализации методической функции разными категориями
педагогических работников (методисты, педагоги, управленцы).
2.2.2. Психологическое обеспечение развития ДДТ:
 Улучшения психологического и психического состояния детей и педагогов;
 Развития способностей детей (психических, умственных, творческих);
 Развития мотивационной сферы детей;
 Разрешения личностных и других проблем детей, их родителей и педагогов;
 Повышение психологической компетентности педагогов.
2.2.3. Материально-техническое обеспечение развития ДДТ:
 Соответствие материально-технического обеспечения целям, содержанию,
формам организации образовательного процесса

2.2.4. Финансово-экономическое обеспечение развития ДДТ:
 Исполнения бюджета с учетом финансирования и привлеченных средств;
 Соотношение норматива затрат на одного воспитанника с фактическим
исполнением;
 Уровень средней заработной платы персонала;
 Степень финансовой обеспеченности уставной деятельности за счет
внебюджетной деятельности;
 Эффективность внебюджетной деятельности.
2.2.5. Управленческие процессы
 Уровень документационного обеспечения развития;
 Состояние социально-психологического климата коллектива;
 Уровень взаимодействия и сотрудничества ДДТ;
 Уровень соблюдение нормативно – правовых актов в сфере образования.
3. Уровень результативности развития ДДТ
3.1. Результативность на уровне детей
 Динамика результатов обучения (ЗУНов);
 Динамика воспитательных результатов;
 Динамика результатов личностного развития;
 Динамика социально-педагогических результатов;
 Личные достижения детей.
3.2. Результативность на уровне педагогов
 Личные и профессиональные достижения педагогов
3.3. Результативность на уровне ДДТ
 Состояние контингента воспитанников;
 Состояние кадрового состава ДДТ;
 Достижения коллективов и ДДТ в целом;
 Уровень удовлетворенности детей, родителей, педагогов результатами
деятельности и развития;
 Результаты аттестации ДДТ;
 Востребованность, конкурентоспособность ДДТ.
5. Информационный фонд мониторинга.
Реализация мониторинга предполагает организацию непрерывного наблюдения и
сбора информации на основе:
1. Отчетности, утвержденной нормативными актами федерального, регионального и
муниципального уровня,
2. Отчетности, утвержденной нормативными актами учреждения,
3. Документов и материалов, полученных в ходе:
 проверки деятельности структурных подразделений ДДТ,
 повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров,
 промежуточных этапов проверки обученности детей,
 итоговой аттестации выпускников,
 результатов
плановых,
специально
организованных
мониторинговых
исследований;
 открытых занятий, мастер-классов, досуговых мероприятий и других форм.
Пакет документов мониторинговой деятельности включает в себя:
1. Данное положение о мониторинговой деятельности ДДТ;
2. Положение об итоговой аттестации выпускников ДДТ;
3. Пакет программ итоговой аттестации по всем образовательным объединениям ДДТ
(в том числе методики диагностики результатов обучения, воспитания, личностного

развития и решения социально-педагогических проблем детей в рамках реализации всех
дополнительных образовательных программ);
4. Пакет диагностических методик, реализуемых на уровне ДДТ.
5. Формы отчета педагогических работников в соответствии с программой
мониторинговой деятельности ДДТ;
Информационный фонд формируется в соответствии с целями и задачами
мониторинговой деятельности на конкретный промежуток времени и должен быть
систематизирован в виде банка информации. Форма ведения и обработки банка
информации – компьютерный и (или) папочный варианты. Каждый из разделов банка
обязательно должен содержать аналитические выводы. Количественные и качественные
показатели должны быть представлены в виде схем, таблиц, графиков. Желательно
использование новых информационных технологий.
При распространении информации необходимо учитывать, кто может пользоваться
данной информацией и зачем. Уровни использования информации могут зависеть от
условий хранение информации, ее систематизации, условий анализа информации в
соответствии с определенными целями и подготовки аналитической справки,
необходимости принятия оперативных решений по частным вопросам, подготовки и
принятия стратегических решений.
6. Организация и управление мониторингом.
6.1.Руководство мониторингом осуществляет администрация ДДТ, которая:
- определяет объем мониторинговой деятельности и структуру банка информации,
- планирует и организует комплексные мониторинговые исследования,
- координирует мониторинговую деятельность.
6.2. На уровне учреждения осуществляют мониторинг руководители ДДТ, на
локальном уровне – педагогические работники. Распределение и закрепление
ответственных
за
организацию
мониторинговой
деятельности
оформляется
соответствующим приказом директора ДДТ.
6.3.Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации
определяются администрацией ДДТ.
6.4.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за
использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение.
6.5.Администрация ДДТ периодически организует работу по пересмотру системы
показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.
6.6.По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы которые
входят в содержание анализа работы ДДТ за прошедший учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».