«Радиотехнический кружок»

22.02.2022

История развития

 

Радиотехника сегодня – это телевидение и радиолокация, звуко- и видеозапись, автоматизация и компьютеризация научно-технического прогресса, развитие космоса.

В радиотехническом коллективе мы делаем первый практический шаг к познанию Большой радиотехники, и ее спутницы — электроники, первый шаг к познанию множества специальностей, связанных с радиотехникой и электроникой.

А начиналось это у нас в Каргаске в СЮТ в 1947г. Основоположником его стал Степан Михайлович Климов – выпускник Рижского французского лицея под руководством, которого, появились первые морзисты.

Они получали новости из разных городов Союза, используя «Центральную» ультракоротковолновую радиостанцию, связывались друг с другом через передвижной приёмо-передатчик, занимались охотой на 21-м коротковолновом диапазоне.

Освоив специальность телеграфиста, ребята сдавали выпускные «экзамены», на которые приглашались специалисты из районного узла связи.

Свои знания кружковцы смогли применить, когда радиофицировали поселок Павлово. Во всех домах тогда были установлены радиоточки.

В кружке «вырос» в профессиональном отношении Алексей Филиппович Кутяков, учитель физики из Ново-Югино, который впоследствии работал в Центре подготовки космонавтов в Бутово под Москвой.

В 70х, кружок возглавил Никитин Сергей Георгиевич. Он продолжил направление Степана Михайловича. В кружке ребята связывались с радиолюбителями из других городов, используя ультракоротковолновую радиостанцию, обменивались опытом работы.

С 1985г. кружком руководит Захаров Андрей Геннадьевич.Направления кружка были дополнены.

В 1989 году – собран первый компьютер «Радио-86 РК» своими руками.

В 1991 году – создана группа по ремонту бытовой радио- и телеаппаратуры для населения, школ и детских садов района.

1992 год – первый экзамен и присвоение специальности «Мастер по ремонту бытовой радио- и телеаппаратуры 3-го класса».

1996 год – на базе радиотехнического кружка создано производственное обучение. Учащиеся под заказ изготавливают усилители и светодинамические устройства, производят ремонт ТВ, магнитофонов.

С 1998 года – изготавливаем иллюминацию для новогодних ёлок в центре поселка, детских садов.

2005 год – ремонт компьютеров и компьютеризация рабочих мест.

С 2009 года – роботостроение и программирование роботов.

С 2010 года – научно-исследовательская деятельность.

С 2016 года – статус «STEM-центра Intel под эгидой Всероссийского фестиваля науки» (исследовательская лаборатория, поддерживающая научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников).

 Образовательный процесс

 Авторская образовательная программа рассчитана на пять лет обучения для учащихся 10-18 лет.

В младшем звене, 1ый год обучения, школьники изучают основы электро- и радиотехники, полупроводниковых приборов; учатся читать схемы; учатся пользоваться простейшими измерительными приборами; овладевают техникой пайки; изготовляют транзисторные радиоприемники, мелодичные звонки.Хочу такой сайт

В среднем звене, 2ой, 3ий годы обучения, осваивают логические элементы; углубляют знания в области цифровых микросхем (триггеры, счётчики, дешифраторы), на базе которых можно строить электронные автоматы, бытовые устройства цифровой техники; изготавливают электронные часы, автоматы световых эффектов, новогоднюю иллюминацию, программируемые электронные устройства и усилители звуковой частоты. Занимаются роботостроением и программированием роботов.

В среднем звене, 2ой, 3ий годы обучения, осваивают логические элементы; углубляют знания в области цифровых микросхем (триггеры, счётчики, дешифраторы), на базе которых можно строить электронные автоматы, бытовые устройства цифровой техники; изготавливают электронные часы, автоматы световых эффектов, новогоднюю иллюминацию, программируемые электронные устройства и усилители звуковой частоты. Занимаются роботостроением и программированием роботов.

Применение современных технических средств обучения – компьютеров позволяет обучать учащихся:

- в программе «ELECTRONIK WORKBENCH» – проектировать принципиальные электрические схемы и анализировать, в случае необходимости, корректировать их работоспособность;

- в программе-трассировщик «SL4RUS» – производить трассировку токоведущих дорожек;

- в программе LEGO Digital Designer – конструировать роботов;

- в программе LEGO MINDSTORMS NXT – программировать роботов.

Применение компьютерных методов обучения – медиауроки, способствует:

- повысить эффективность усвоения учебного материала;

- повысить уровень наглядности;

- расширить возможности и формы индивидуального подхода к обучению;

- сократить время подачи теоретической части учебного материала, увеличить время на практическую часть.

Применение технических средств обучения – WEBкамер, позволяет:

- транслировать необходимую информацию;

- организовывать фронтальную работу с учащимися по сети, т. е. педагог и учащиеся могут наблюдать за деятельностью друг друга через свой компьютер.

Совершенствуя технологию изготовления печатных плат, применили лазерно-утюжную технологию, разработанную самостоятельно, позволяющую учащимся любого возраста изготовить печатную плату высокого качества. 

Из генерируемых новых идей хочется отметить идею по созданию и применению устройства дистанционного управления популярными программами и функциями операционной системы компьютера и дешевой (стоимостью 1200руб) виртуальной интерактивной панели, успешно выполняющей основные функции реальной интерактивной доски.

Результат успешного освоения программы

 Коллектив активно участвует в жизни ДДТ: смонтировали цветомузыкальное и светодинамическое устройства, усилитель звуковой частоты, электронные часы с термометром; отремонтировав старые компьютеры, оснастили ими ряд кабинетов ДДТ.

Проводятся выставки творческих работ воспитанников кружка на августовских совещаниях учителей района и в школах райцентра. Постоянно действует выставка в ДДТ.

Коллектив успешно участвует в областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях

За высокие показатели, учащиеся коллектива награждёны грамотами, дипломами, медалями: ДДТ; УООиП; Департамента общего образования Томской области; ОЦДОД; РЦРО; ОАО Томского международного делового центра «Технопарк»; Администрации Томской области; Министерства образования и науки РФ.Работа коллектива неоднократно была освещена газетами «Северная правда» и «Переменка», Томским телевидением.Как показывает анализ дальнейшей судьбы выпускников кружка, примерно 25% из них обучались и продолжают обучение в ВУЗах, приобретая специальности, связанные с радиотехникой. Более 50 человек являются инженерами и программистами. 5 человек – аспиранты. 3 – кандидаты технических наук.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».