22.02.2022
История развития
Радиотехника сегодня – это телевидение и радиолокация, звуко- и
видеозапись, автоматизация и компьютеризация научно-технического прогресса,
развитие космоса.
В радиотехническом коллективе мы делаем первый практический шаг к
познанию Большой радиотехники, и ее спутницы — электроники, первый шаг к
познанию множества специальностей, связанных с радиотехникой и электроникой.
А
начиналось это у нас в Каргаске в СЮТ в 1947г. Основоположником его стал Степан
Михайлович Климов – выпускник Рижского французского лицея под руководством,
которого, появились первые морзисты.
Они получали новости из разных городов Союза, используя
«Центральную» ультракоротковолновую радиостанцию, связывались друг с другом
через передвижной приёмо-передатчик, занимались охотой на 21-м коротковолновом
диапазоне. Освоив специальность телеграфиста, ребята сдавали выпускные
«экзамены», на которые приглашались специалисты из районного узла связи.
В кружке «вырос» в профессиональном отношении Алексей
Филиппович Кутяков, учитель физики из Ново-Югино, который впоследствии работал
в Центре подготовки космонавтов в Бутово под Москвой.
В 70х,
кружок возглавил Никитин Сергей Георгиевич. Он продолжил направление Степана
Михайловича. В кружке ребята связывались с радиолюбителями из других городов,
используя ультракоротковолновую радиостанцию, обменивались опытом работы.
С 1985г. кружком руководит Захаров Андрей Геннадьевич.Направления кружка были дополнены.
В 1989 году – собран первый компьютер «Радио-86 РК» своими руками. В 1991 году – создана группа по ремонту бытовой радио- и
телеаппаратуры для населения, школ и детских садов района. 1992 год – первый экзамен и присвоение специальности «Мастер по
ремонту бытовой радио- и телеаппаратуры 3-го класса». 1996 год – на базе радиотехнического кружка создано
производственное обучение. Учащиеся под заказ изготавливают усилители и
светодинамические устройства, производят ремонт ТВ, магнитофонов. С 1998 года – изготавливаем иллюминацию для новогодних ёлок в
центре поселка, детских садов. 2005 год – ремонт компьютеров и компьютеризация рабочих мест. С 2009 года – роботостроение и программирование роботов. С 2010 года – научно-исследовательская деятельность.
Авторская образовательная программа рассчитана на пять лет обучения для учащихся 10-18 лет.
В младшем звене, 1ый год
обучения, школьники изучают основы электро- и радиотехники, полупроводниковых
приборов; учатся читать схемы; учатся пользоваться простейшими измерительными
приборами; овладевают техникой пайки; изготовляют транзисторные радиоприемники,
мелодичные звонки.
В среднем звене, 2ой, 3ий годы обучения, осваивают логические элементы; углубляют
знания в области цифровых микросхем (триггеры, счётчики, дешифраторы), на базе
которых можно строить электронные автоматы, бытовые устройства цифровой
техники; изготавливают электронные часы, автоматы световых эффектов, новогоднюю
иллюминацию, программируемые электронные устройства и усилители звуковой
частоты. Занимаются роботостроением и программированием роботов.
В среднем звене, 2ой, 3ий годы обучения, осваивают логические элементы; углубляют
знания в области цифровых микросхем (триггеры, счётчики, дешифраторы), на базе
которых можно строить электронные автоматы, бытовые устройства цифровой
техники; изготавливают электронные часы, автоматы световых эффектов, новогоднюю
иллюминацию, программируемые электронные устройства и усилители звуковой
частоты. Занимаются роботостроением и программированием роботов.
Применение современных технических средств обучения – компьютеров
позволяет обучать учащихся:
- в программе «ELECTRONIK WORKBENCH» – проектировать
принципиальные электрические схемы и анализировать, в случае необходимости,
корректировать их работоспособность;
- в программе-трассировщик «SL4RUS» – производить трассировку
токоведущих дорожек;
- в программе LEGO Digital Designer – конструировать роботов;
- в
программе LEGO MINDSTORMS NXT – программировать роботов.
Применение компьютерных методов обучения – медиауроки,
способствует: - повысить эффективность усвоения учебного материала; - повысить уровень наглядности; - расширить возможности и формы индивидуального подхода к
обучению;
Применение технических средств обучения – WEBкамер, позволяет: - транслировать необходимую информацию;
Совершенствуя технологию
изготовления печатных плат, применили лазерно-утюжную технологию, разработанную
самостоятельно, позволяющую учащимся любого возраста изготовить печатную плату
высокого качества.
Результат успешного освоения
программы Коллектив активно участвует в жизни ДДТ: смонтировали
цветомузыкальное и светодинамическое устройства, усилитель звуковой частоты,
электронные часы с термометром; отремонтировав старые компьютеры, оснастили ими
ряд кабинетов ДДТ. Проводятся выставки творческих работ воспитанников кружка на
августовских совещаниях учителей района и в школах райцентра. Постоянно
действует выставка в ДДТ.
За высокие показатели, учащиеся коллектива награждёны
грамотами, дипломами, медалями: ДДТ; УООиП; Департамента общего образования
Томской области; ОЦДОД; РЦРО; ОАО Томского международного делового центра
«Технопарк»; Администрации Томской области; Министерства образования и науки РФ.Работа коллектива неоднократно
была освещена газетами «Северная правда» и «Переменка», Томским телевидением.Как показывает анализ дальнейшей судьбы выпускников
кружка, примерно 25% из них обучались и продолжают обучение в ВУЗах, приобретая
специальности, связанные с радиотехникой. Более 50 человек являются инженерами
и программистами. 5 человек – аспиранты. 3 – кандидаты технических наук.