22.02.2022
Педагог:
Непряхин Николай Анатольевич
Актуальность
программы состоит в том, что в процессе ее реализации создаются условия для
технического развития обучающихся, а использование конструктора «Лего» является
великолепным средством, обеспечивающим интеграцию различных видов деятельности.
Конструкторы «Лего»
обладают рядом характеристик, значительно отличающих его от других
конструкторов, прежде всего – большим диапазоном возможностей. Объединение
элементов игры с экспериментированием позволит за более короткое время достичь
устойчивые положительные результаты в обучении и воспитании. Помимо
традиционных методик обучения в образовательной деятельности используются
лего-технологии.
Занятия
по лего-конструированию для детей 7–10 лет сочетают теорию и практику. Так
ребята применяют только что полученные знания и фиксируют успехи.
Лего-конструирование — не только приятный досуг, но и
помогает обучающимся развивать:
·
Мелкую моторику рук. Ребята взаимодействуют с деталями и попутно
тренируют память, речь и подготовку руки к письму — ведь кончики пальцев тесно
связаны со стимуляцией коры головного мозга.
·
Ассоциативное
мышление. Сборка конструктора учит
устанавливать связи между предметами и явлениями.
·
Целеустремленность. Желание создать робота и ощутить гордость за
достижение мотивирует идти до конца.
·
Концентрированность. Дошкольникам сложно удерживать фокус внимания —
интересное занятие помогает практиковать этот навык.
·
Принятие решений. Ученик формулирует точку зрения, высказывает ее
и следует выбранному пути.
·
Наблюдательность. Неверное действие приведет к отсутствию
желаемого результата. Дети учатся отслеживать шаги и прогнозировать исход
событий.
·
Любознательность. Изучение роботов раскрывает интерес к
окружающему миру и будущим школьным предметам: математика, физика, английский.
·
Коммуникация. Занятия проходят в парах. Так правила общения со
сверстниками познаются на практике.