МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Каргасокский дом детского творчества» _____________________________________________________________________________________ 636700, с. Каргасок, ул. Голещихина, 4, Томская область Телефон: (253) 2-17-09 факс:(253) 2-70-35 E-mail: ddt@kargasok.tomsknet.ru ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» за 2023 – 2024 учебный год КАРГАСОК 2024 Содержание: I. Общая оценка деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Каргасокский дома детского творчества» (далее ДДТ) творчества» (далее ДДТ) 1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1.2 Профессиональный рост педагогических работников 1.3 Контроль за образовательным процессом II. Образовательный процесс 2.1 Результаты комплектования учебных групп 2.2 Сравнительная характеристика обучающихся в ДДТ 2.3 Результаты сохранности контингента обучающихся за 2023-2024 учебный год 2.4 Анализ посещаемости детских объединений 2.5 Количественный и качественный уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ и уровень сформированности у обучающихся учебных, трудовых умений и навыков 2.6 Результаты творческой деятельности обучающихся III. Организация и результативность работы с педагогическими кадрами 3.1 Кадровый состав 3.2 Квалификация 3.3 Курсовая подготовка 3.4 Участие педагогических работников в конкурсах, выставках, фестивалях 3.5 Методическая работа педагогов 3.6 Публикации педагогических работников 3.7 Анализ деятельности методического объединения и методического совета. IV. Воспитательная и идеологическая работа 4.1 Воспитательная работа в детских объединениях 4.2 Качество реализации программ образовательных центров ДДТ: 4.2.1 Организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований по направлению деятельности 4.2.2 Организация работы летнего профильного лагеря V. Финансово – экономическая деятельность VI. Заключение. Перспективы и планы развития на 2024 – 2025 учебный год I. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ ДО «КАРГАСОКСКИЙ ДДТ» С целью организации качественной образовательной среды, в которой формируется творческая саморазвивающаяся личность, способная, реализуя свои индивидуальные запросы, решать проблемы общества, педагогическому коллективу предстояло в 2023-2024 учебном году много важных и сложных задач. 1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ✓ Разработка и утверждение программы развития; ✓ Утверждение образовательных программ; ✓ разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на его основании в каждом коллективе ДДТ; ✓ актуализация содержательного плана воспитательной и общеразвивающей работы с обучающимися, согласно федеральной повестке; ✓ активизировать работу с родителями; составить план родительских собраний в каждом детском объединении; ✓ продолжение работы по привлечению в образовательный процесс большего количества обучающихся; ✓ продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения одаренных детей, простроить эту работу таким образом, чтобы результат деятельности обучающегося было не только конкретное изделие, а проект по его созданию; ✓ в рамках плана МО систематизировать трансляцию опыта педагогов, сделать мероприятия такого рода регулярными 1.2 Профессиональный рост педагогических работников ✓ Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических конференциях и форумах разного уровня; ✓ обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации; ✓ обязать начинающих педагогов посещать открытые и рядовые занятия опытных коллег; ✓ мотивировать педагогов на участие в конкурсах методических разработок и педагогических проектов районного уровня. 1.3 Контроль за образовательным процессом ✓ качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся; ✓ качество работы педагога с необходимой документацией; ✓ качество разработки и реализации образовательных программ; ✓ качество посещаемости занятий детских объединений; ✓ системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; ✓ качество конкурсных работ обучающихся и педагогов. Учебно-воспитательный процесс осуществлялся по 6 направленностям: художественное, техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, естественно-научное). - Технической – 5 - Физкультурно-спортивной - 1 - Социально-гуманитарной – 1 - Художественной – 16 (из них 2 программы для работы с дошкольниками) - Туристско-краеведческой – 1 - Естественнонаучной - 1 На начало учебного года рассмотрено и утверждено 25 дополнительных общеразвивающих программ со сроком реализации от 1 до 3 лет. Художественная направленность дополнилась двумя программами. Именно в художественной направленности самый большой выбор для обучающихся – 64% (в прошлом учебном году 54%) от общего количества детских объединений. Направленность 4% 4% 4% 4% 20% Техническая Художественная Социально-гуманитарная Физкультурно-спортивная Туристско-краеведческая Естественнонаучная 64% II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 2.1 Результаты комплектования учебных групп. Комплектование учебных групп проводилось согласно Учебному плану ДДТ на 2023 – 2024 учебный год, по которому общее количество обучающихся должно составлять 510 обучающихся. В целом по учреждению набор обучающихся в большинство коллективов ДДТ прошел практически на 100%. На первый год обучения зачислено 341 обучающийся, что составляет 58,7% от общего количества детей. Затем учебный план претерпел изменения и на программу для дошкольников «Весёлая палитра» было зачислено 70 обучающихся. Таким образом, общее количество обучающихся по новому учебному плану составило 580 человек. На первый учебный год было зачислено 403 ребёнка, что составляет 69,4% от общего количества обучающихся. 66 обучающихся посещают 2 и более коллектива. Таблица: Сравнительная характеристика сохранности контингента обучающихся Год обучения Количество детей % обучающихся, Муниципальное Начало Конец закончивших задание учебного года учебного года учебный год 2018 - 2019 528 528 542 100% 2019 - 2020 545 548 533 97% 2020 - 2021 522 522 503 96% 2021 - 2022 498 500 515 100% 2022 - 2023 468 468 470 100% 2023 - 2024 510 510 580 580 Контингент обучающихся в ДДТ: МБОУ «КСОШ-интернат № 1», МБОУ «КСОШ № 2», филиал КСОШ № 2 в пос. Пятый км. и МБДОУ «Каргасокский детский сад №1», МБДОУ «Каргасокский детский сад №3». В этом учебном году занятия в ДДТ посещают 4 обучающихся из КТПРТ, 4 - из «Павловской СОШ», 2 – из Новоюгинской школы. Учебный год МБОУ «КСОШинтернат №1» МБОУ «КСОШ №2» 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 345 328 301 346 306 313 94 104 105 121 78 136 (93) Филиал «КСОШ №2» пос. Пятый километр 32 (16) 45(15) 45 (15) 48 (16) 47 (15+1) 36 (12) Дошкольные МКОУ учреждения «Павловская (детские ООШ» сады) 70 56 54 0 28 93 0 0 0 0 6 4 2 Контингент обучающихся 93 2023-2025 УЧ ГОД 136 313 28 2022-2023 УЧ ГОД 121 306 0 50 Детские сады 100 150 КСОШ № 2 200 250 300 350 КСОШ-интернат №1 Количество обучающихся из МБОУ «КСОШ-интернат №1» увеличилось по сравнению с прошлым годом на 7 человек, в то время как количество обучающихся из МБОУ «КСОШ №2» - на 15 человека. Уменьшается с каждым годом количество обучающихся из филиал КСОШ № 2 в пос. Пятый км. в связи с сокращением обучающихся в самом филиале. Количество дошкольников, зачисленных на программы, значительно выросло в этом учебном году. 2.2 Сравнительная характеристика контингента обучающихся в ДДТ Самым большим спросом пользуются программы, рассчитанные на детей младшего и среднего школьного возраста. Практически не увеличивается количество обучающихся в детских объединениях ДДТ 9 – 11 классов. Таблица: Возрастная характеристика обучающихся в ДДТ Учебный год Общее Детские 1 – 4 классы 5 – 9 классы Количество сады детей 2018 – 2019 528 12,91% 54,7% 29,33% 2019 – 2020 533 10.5% 54% 31,5% 2020 – 2021 522 10,3% 48,34% 36% 10 – 11 классы 3,69% 4% 5,36% 2021 - 2022 2022 - 2023 2023 - 2024 515 468 580 0 6% 23% 47 % 47,9% 43,1% 48,5% 42,5% 32,4% 4,5% 3,6% 1,5% ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10-11 класс Детские сады 5-9 класс 1-4 класс Таблица: Сравнительная характеристика занятости детей с ограниченными возможностями здоровья/инвалидностью в детских объединениях ДДТ: 2018–2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 38 39/8 0 6/2 4/2 5/2 2.3 Результаты сохранности контингента обучающихся за 2023-2024 учебный год. В целом по учреждению набор обучающихся в большинство коллективов ДДТ прошел практически на 100%. На первый год обучения зачислено 403 обучающихся, что составляет 69,4% от общего количества обучающихся. По результатам первого полугодия выбыло 8 детей и зачислено 9 детей. Таким образом, общее количество обучающихся осталось практически неизменным. 66 обучающихся посещают 2 и более программы. Но если рассматривать каждый коллектив в отдельности, то видим следующее: в некоторых коллективах наблюдаются потери, виной которому недобор и отсев. В нескольких коллективах до норматива не хватает 1-6 детей (на 1 группу). Коллективы «Радиотехнический» и «Проектная деятельность», «Резьба по дереву», «Зазеркалье», «Шкатулка чудес». Получается, что высокий показатель складывается за счёт коллективов выполнивших и перевыполнивших план по набору детей, такие как «Фотокружок», «Декоративная роспись», «Весёлая палитра», «Умелые ручки». Таблица: Сохранность контингента обучающихся по годам обучения 2023 – 2024 учебный год: ФИО педагога Наименование ДО По Начало На % сохр. плану года конец Обуч-ся года Керб Н.А. Керб П.А. Абрамкина Н.П. Шредер Т.И. Жданова Т.В. Прокопенко Е.И. Шмидт М.Г. Никешкина М.В. Захаров А.Г. Непряхин Н. А. Керб А.М. Шантурова Ф.Б. «Резьба по дереву» «Из подмастерьев в мастера» «Самоделкин» «Худож. Обработка древесины» «Пирография по дереву» «Модные штучки» «Фотокружок» «Мастерская лепки» «Умелые ручки» «Декор-я роспись» 30 4 27 4 27 4 20 11 19 12 15 9 20 50 40 30 40 50 19 48 42 39 43 50 15 42 40 30 43 40 75% 84% 100% 100% 100% 80% «Разноцветье» «Зазеркалье» 10 30 20 27 20 19 100% 63,3% «Художественное слово» 10 3 1 10% «Мастерская театра кукол» (совместно с Керб Н.А.) «Сталкер» «Хочу все знать» (совместно с Керб Н.А.) «Юнкор – первые шаги» «Радиотехнический кружок» 11 12 9 81,8% 30 8 32 8 30 8 100% 100% 5 20 5 8 5 8 100% 40% «Проектная деятельность» 10 11 7 70% «Робототехника» 30 30 26 86,6% «Лего-конструирование» 10 16 13 100% 11 20 80 580 11 12 93 591 9 14 93 527 81,8% 70% 100% 90,86% «Шахматы» «Шкатулка чудес» «Весёлая палитра» Итого 90% 100% 75% 81,8% Сохранность контингента 100 63,3 100 70 90 100 75 80 100 86,6 100 10 81,8 100 ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Зазеркалье, художественное слово Проектная деятельность Мастерская лепки Сталкер Резьба по дереву, Из подмастерьев в мастера Самоделкин, Пирография по дереву Фотокружок Декоративная роспись, Разноцветье Хочу всё знать, Юнкор Робототехника, лего-конструирование Лего-конструирование Художественное слово Шахматы и пр Д/с Таблица: Сохранность контингента обучающихся по годам обучения (на 2 и более лет): № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Наименование программы «Резьба по дереву» «Модные штучки» «Мастерская лепки» «Декоративная роспись» «Фотокружок» «Зазеркалье» «Сталкер» «Радиотехнический кружок» «Робототехника» «Лего-конструирование» «Самоделкин» «Пирография по дереву» «Проектная деятельность» «Мастерская театра кукол» Количество детей зачислено на 1-й год обучения (2022-2023) поступило на 2-й год обучения (2023-2024) % сохранности обучающихся 11 15 19 11 24 19 9 10 10 11 13 10 15 11 8 7 90,9% 73,3% 68,4% 90,9% 62,5% 57,8% 88,8% 70% 11 14 10 10 8 15 11 14 10 10 4 11 100% 100% 100% 100% 50% 73,3% Благодаря набору детей в начале учебного года, превышаемому муниципальное задание, сохранность контингента обучающихся в 2023 – 2024 уч. году, в целом по учреждению, высокая. Такой результат стал возможен благодаря педагогам, которые сумели сохранить высокий процент посещаемости до конца учебного года: Шредер Т.И., Прокопенко Е.И., Никешкина М.В. 2.4 Анализ посещаемости детских объединений. Проверка посещаемости обучающимися занятий детских объединений производилась ежемесячно, согласно графику административного контроля на 2023-2023 уч. год и по Приказу директора. В результате проведения сравнительного анализа определены коллективы, которые посещались в течение учебного года наиболее регулярно. Так как некоторые педагоги реализуют несколько программ, показатели посещения этих программ суммированы (смотри приложение 3). Стабильно высокая посещаемость в этом учебном году была в детском объединении «Декоративная роспись» (рук. Прокопенко Е.И.), «Шахматы» (рук. Керб А.М.), «Фотокружок» (Шредер Т.И.), «Сталкер» (Никешкина М.В.). Коллективы - лидеры по посещаемости 98 96 94 92 90 88 86 84 82 Декоративная роспись Фотокружок Сталкер Лепка + Ум. Ручки Шкатулка чудес + Вес. Палитра Сложная ситуация с посещаемостью в течение всего учебного года складывалась в коллективах «Зазеркалье», «Художественное слово», «Радиотехнический кружок», где посещаемость снижалась до 50%. Нестабильной была посещаемость и в коллективах «Модные штучки», «Самоделкин», «Пирография», «Резьба по дереву». В процессе работы по данному вопросу были выявлены причины слабой посещаемости: • Карантины по острым респираторным заболеваниям; • Большая занятость детей в школе; • Неудобное время занятий (начало занятий – до 9.00); • Совпадающее расписание с занятиями в ДШИ, ДК и других детских объединениях ДДТ; • Недостаточная мотивация обучающихся к работе по данной программе. В течение всего года, с октября по май, посещаемость была относительно ровной. Активнее всего коллективы ДДТ посещались в октябре, декабре, самая низкая посещаемость была в марте и апреле. Посещаемость по месяцам 87,2 82,6 80,9 80,5 79,5 78,3 73,8 ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ 2.5 Количественный и качественный уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ и уровень сформированности у обучающихся учебных, трудовых умений и навыков. 2.5.1 Количественный уровень реализации образовательных программ определен путем сравнительного анализа количества часов, предусмотренных программой, нагрузки педагога (количество учебных групп) и количества проведенных занятий. Таблица: Количественный уровень реализации образовательных программ № Наименование Количество часов % количественного по отработано п/п общеразвивающей программы уровня реализации программе и программы количеству групп 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. «Резьба по дереву» «Из подмастерьев в мастера» «Худож. обработка древесины» «Пирография по дереву» «Самоделкин» «Модные штучки» «Мастерская лепки» «Декоративная роспись» «Радуга» «Разноцветье» Театральный кружок «Зазеркалье» «Художественное слово» «Фотокружок» «Сталкер» «Хочу все знать» «Мастерская театра кукол» «Радиотехнический кружок» «Проектная деятельность» «Робототехника» «Лего-конструирование» «Шкатулка чудес» «Юнкор – первые шаги» «Шахматы» «Весёлая палитра» «Умелые ручки» 648/3 72/1 216/1 432/2 432/2 1080/5 648/3 864/4 72/1 216/1 648/3 600 48 198 369 375 903 536 789 65 201 435 92,5% 66,6% 91,6% 85,4% 86,8% 83,6% 82,7% 91,3% 90,2% 93% 67,1% 144/1 864/4 648/3 144/1 144/1 432/2 216/1 648/3 72/1 432/2 216/1 216/1 288/8 144/4 98 762 482 122 104 384 198 598 68 346 160 198 185 89 68% 88,1% 74,3% 84,7% 72,2% 88,8% 91,6% 92,2% 94,4% 80% 74% 91,6% 64,2% 61,8% Основные причины не отработанных часов: - карантины по ОРЗ у обучающихся, низкие температуры в зимние месяцы; - длительные больничные у педагогов (Шмидт М.Г., Никешкина М.В., Абрамкина Н.П., Жданова Т.В.); - командировки (Прокопенко Е.И.). Сравнительная количественная характеристика уровня реализации образовательных программ В этом учебном году большинство детских объединений сработали на уровне 80 – 100%, два коллектива не преодолели 80%. 2.5.2 Качественный уровень реализации программ. Согласно предоставленным отчетам, качественный уровень реализации дополнительных образовательных программ равен 100% – у большинства программ все разделы и темы пройдены путем сокращения часов (сокращение теоретических и практических часов) и резерва. Таблица: Качественный уровень реализации программ 1-го года 2-го года 3-го года № Наименование обучения обучения обучения п/п программы 1 «Резьба по дереву» 100% 100% 100% 2 «Из подмастерьев в 100% мастера» 3 «Худож. обработка 100% древесины» 4 «Пирография по 97% 97% дереву» 5 «Самоделкин» 97% 97% 6 «Модные штучки» 84,7% 84,7% 82,6% 7 «Мастерская лепки» 80% 85% 8 «Декоративная 90% 90% 91,6% роспись» 9 «Разноцветье» 91,6% 10 Театральный кружок 70% 70% «Зазеркалье» 11 «Художественное 78% слово» 12 «Фотокружок» 87,5% 87,5% 87,5% 13 «Сталкер» 88% 88% 88% 14 «Хочу все знать» 90% 15 «Мастерская театра 97% кукол» 16 «Радиотехнический 100% 100% кружок» 17 «Проектная 100% деятельность» 18 «Робототехника» 84% 97% 19 «Лего95% конструирование» 20 «Юнкор – первые 90% шаги» 22 «Шахматы» 100% 23 «Умелые ручки» 90% 24 «Весёлая палитра» 100% 25 «Радуга» 90% 26 «Шкатулка чудес» 82% - 4-го года Примечание обучения - УРОВЕНЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУН УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ Низкий Низкий Средни й Высоки й Средн ий Высок ий 2.5.3 При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся обязательным является градация уровней, по которым оцениваются знания и мастерство у воспитанников, приобретенные на занятиях, их личностное и социальное развитие. В конце учебного года, в установленные сроки, каждый педагог заполняет карту результативности освоения образовательной программы, данные которой затем заносятся в сводную таблицу, и выводится общий процент успешности обучающихся. Результаты аттестации (смотри приложение 4) показали, что по итогам 2023 – 2024 учебного года аттестованы 560 человек, из них освоили программу в полном объеме 48,9% обучающихся. Высокий уровень формирования ЗУН у 61,6% обучающихся, самый низкий у 9 человек (1,6%). 2.6 Результаты творческой деятельности обучающихся. Еще один показатель успешности обучающихся – это участие в конкурсных мероприятиях разного уровня. В этом учебном году 630 детей приняли участие в 74-х (в прошлом учебном году 271 ребёнок в 46-ти) конкурсах, выставках, фестивалях и конференциях разного уровня. Таблица: Сравнительная характеристика количества мероприятий разного уровня, в которых принимали участие обучающиеся ДДТ Год ДДТ Районные Областные Региональные/ Всероссийские/ обучения межрегиональные международные 2018 - 2019 2 14 16 10 16 2019 - 2020 2 18 14 10 16 2020 - 2021 5 20 7 17 11/1 2021 - 2022 4 15 4 12/4 19 2022 - 2023 5 12 5 15 9 2023-2024 8 17 15 4 30 Мероприятия, в которых принимали участие обучающиеся 2023-2024 8 2022-2023 5 0 17 12 10 15 5 15 20 30 4 30 9 40 50 60 70 ДДТ Районные Областные Региональные/межрегиональные 80 Всероссийские/международные Таблица: Сравнительная характеристика активности и результативности участия обучающихся в мероприятиях разного уровня № Наименование детского Количество Количество Количество п/п объединения участников конкурсных призовых мест мероприятий 1. «Модные штучки» 110 12 93 2. «Резьба по дереву» 37 15 35 3. «Сталкер» 100 23 79 «Юнкор – первые шаги» 4. «Хочу всё знать» 5. 6. «Зазеркалье», 36 8 21 «Художественное слово» 7. «Фотокружок» 75 17 64 8. «Декоративная роспись», 119 23 93 «Разноцветье» 10. «Мастерская лепки» 31 7 28 11. «Проектная деятельность» 7 2 7 12. «Робототехника» 17 4 17 13. «Самоделкин», 18 8 15 14. «Шкатулка чудес» 80 16 71 Итого: Пальма первенства по количеству участников различных мероприятий принадлежит коллективам «Декоративная роспись», «Модные штучки» и «Сталкер». По количеству конкурсов, в которых приняли участие обучающиеся, впереди всех «Декоративная роспись» и «Сталкер», далее «Фотокружок». Но главное – это результат, самое большое количество победителей в коллективах «Декоративная роспись» и «Модные штучки», чуть меньшее количество у «Сталкера». РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОНКУРСАХ 93 Модные штучки 12 110 79 Сталкер 23 100 93 Декоративная роспись 23 119 0 20 Призовые места 40 60 Конкурсы 80 100 120 Участие В этом учебном году наши дети достойно представляли свои коллективы и ДДТ на мероприятиях: Детское объединение «Сталкер»: ✓ Региональный этап Всероссийских соревнований обучающихся «Школа безопасности», «Юный спасатель» - 15 человек, ✓ Областной туристско-краеведческий слёт «Моя малая Родина». 12 человек Детское объединение «Самоделкин»: ✓ Региональный фестиваль детско-юношеского «ТехноФест». 1 человек. технического творчества Детское объединение «Робототехника»: ✓ IX Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2023. 3 человека. ✓ Томская робототехническая олимпиада 2024. 2 человека. Детское объединение «Театральный кружок «Зазеркалье»: ✓ Областной фестиваль детских социальных театров «Подм(р)остки России. Томская область». 7 человек. Детское объединение «Проектная деятельность»: ✓ Форум ТУСУРа «IT-деревня» для талантливых школьников. 5 человек. ✓ Международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов молодых учёных «Научная сессия ТУСУР 2024». 2 человека. и Выводы: 1. Набор детей на обучение в ДДТ в начале учебного года соответствовал муниципальному заданию и составил 580 человек. Сохранность контингента обучающихся на конец учебного года составила 90,86%. 2. Для продуктивной работы коллектива в следующем учебном году необходимо принять во внимание некоторые замечания о ходе образовательного процесса в ДДТ: • Уделить особое внимание заполнению документации и написанию образовательных программ; • Участие в конкурсных мероприятиях – необходимая составляющая работы коллективов ДДТ. Нет необходимости отказываться от участия в конкурсах и мероприятиях, но во главе угла должно стоять прохождение программы; • Работу над программным обеспечением образовательного процесса необходимо продолжить, ориентируясь на новые требования и учитывая образовательные запросы и сферу интересов обучающихся. Это может помочь в решении проблем недобора детей и низкой посещаемости занятий. III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ 3.1. Кадровый состав. Качественная характеристика педагогических и административных кадров. ✓ Возраст: Учебный год Всего До 30 лет До 40 лет До 50 лет Более 50 лет 2017 - 2018 18 2 7 3 6 2019 - 2020 18 1 5 5 7 2020 - 2021 18 1 3 7 7 2021 - 2022 18 1 4 6 7 2022 - 2023 17 1 2 7 7 2023 - 2024 18 1 3 6 8 ✓ Образование и стаж работы в ДДТ: № ФИО педагога Образование Стаж работы в ДДТ п/п 1. Абрамкина Наталия Петровна Высшее ТГПУ 9 2. Вялова Анна Геннадьевна Высшее ТГПУ 13 3. Жданова Татьяна Владимировна Высшее РГСУ 3 4. Захаров Андрей Геннадьевич Высшее ТГПУ 38 5. Исупова Наталья Леонидовна Высшее ТГПУ 10 6. Керб Нина Александровна Высшее ТГПУ 26 7. Керб Артур Мартынович Высшее ТГПУ 25 8. Керб Павел Артурович Высшее 5 9. Кабыш Валерий Николаевич Среднеспециальное 10 10. Лиханова Надежда Олеговна Высшее Менее 1 года 11. Маслов Виктор Николаевич Высшее ТГПУ 20 12. Перетягина Марина Александровна Высшее ТГПУ 11 13. Прокопенко Евгения Игоревна Высшее НГПУ 20 14. Непряхин Николай Анатольевич Высшее ТПТУ 5 15. Никешкина Марианна Викторовна Среднеспециальное 24 16. Шредер Тамара Ивановна Среднеспециальное 24 17. Шмидт Марина Геннадьевна Высшее ТГПУ 11 18. Шантурова Фаина Борисовна Высшее 1 год 3.2. Квалификация Динамика доли педагогических работников ДДТ с первой и высшей квалификационной категорией: Учебный год Всего 1-я категория Высшая категория педагогических и административных работников (без совместителей) 2019 – 2020 15 8 4 2020 - 2021 15 10 4 2021 - 2022 16 9 4 2022 - 2023 15 8 4 2023 - 2024 16 8 4 Всего за прошедший учебный год аттестовались на высшую квалификационную категорию во втором полугодии учебного года Керб Н.А. и Захаров А.Г. В результате количество аттестованных педагогических работников составляет 85,7%. Не аттестованы только 2 педагога, которые недавно начали свою педагогическую деятельность. 3.3. Курсовая подготовка Курсы повышения квалификации за меж аттестационный период проходят все педагоги ДДТ. ФИО педагога Дата Место проведения Тема Количе ство часов Керб Н.А. Сентябрь- ООО «Московский Методические основы 180 час октябрь институт онлайн-обучения одарённых 2023 г профессиональной и «трудных» детей переподготовки и повышения квалификации педагогов» Захаров А.Г. Октябрь «Пульсар», Томск По дополнительной 48 час 2023 г профессиональной программе «Технологии организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников» Прокопенко Март ТОИПКРО «Современные методы и 40 час Е.И. 2024 технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС: художественно-эстетическое образование» Шантурова 25.03.24 – ТОИПКРО «Основные направления Ф.Б. 29.03.24 развития профессиональной компетенции педагога: инструменты и технологии» 3.4. Участие педагогических работников в конкурсах, выставках, фестивалях Всего в течение учебного года педагоги и методисты ДДТ приняли участие в 4 -х (в прошлом году в 5-ти) педагогических конкурсных мероприятиях от муниципального до регионального уровней. Из 16 педагогических работников в них приняли участие 4. Самым активным участником педагогических конкурсов стала Прокопенко Е.И., на счету у которой 3 конкурса. Результаты 1 конкурса пока неизвестны. Уровень мероприятий Количество мероприятий Количество призёров/участников Районный Областной/ региональный Федеральный/ международный 1 3 0 2/2 3/2 0 3.5. Методическая работа педагогов Методическая работа – неотъемлемая часть деятельности педагога, влияющая на его профессиональный рост. Педагоги ДДТ активно делятся своими наработками на любом уровне и разной форме. В этом учебном году педагоги транслировали опыт в рамках заседаний методического объединения (см. п. 3.7). 3.6. Публикации педагогических работников ФИО Опубликованный материал педагога/методиста Исупова Н.Л. Итоги конкурсов и мероприятий Муниципального центра военно-патриотического воспитания, Муниципального опорного центра Перетягина М.А. Итоги проводимых мероприятий Лиханова Н.О. Итоги мероприятий этнокультурного и экологического центров Никешкина М.В. Итоги конкурсов, освещение мероприятий, проводимых в ДДТ издательство Сайт ДДТ Сайт ДДТ Сайт ДДТ Сайт ДДТ 3.7 Анализ деятельности методического объединения и методического совета Методическая работа в ДДТ осуществляется по программе методического объединения (далее МО). Цель работы методического объединения: мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требования и возможностей, постоянное повышение квалификации педагогов дополнительного образования путем организации общего методического пространства. На 2023-2024 уч гг. было запланировано и проведено в течение учебного года: Октябрь 1. Организация деятельности, план работы методического объединения на 2023-2024 уч.г. 2. Практикум «Определение тем по самообразованию, планирование на 2023-2024 уч.г». Ноябрь 1. Воспитательная работа в детских объединениях Сообщение: «Воспитательная работа в ДО «Фотокружок», Шредер Т.И»; Упражнения для тренинга «Познай себя», ДО «Радиотехнический кружок», Захаров А.Г. 2. М/К «Культура речи педагога», Вялова А.Г. 3. Игровой тренинг «СЭВ», Исупова Н.Л. Март 23.03.2024г 1. «КТД детей и родителей в ДО «Самоделкин», Керб.П.А. (самообразование) 28.03.2024г 1. Семинар-практикум «Информационная безопасность», Непряхин Н.А. 2. М/К «Культура речи педагога», Вялова А.Г. 3. Открытое занятие «Воспитательная работа в ДО «Модные штучки», Абрамкина Н.П. Май 1. Информация с КПК. Прокопенко Е.И., Шантурова Ф.Б. 2. Подведение итогов работы м/о за год. В 23-24 уч.г. методическое объединение проводилось четыре раза. Первое заседание-вводное. Был разработан план работы, определены (примерно) темы для открытых мероприятий, определена периодичность проведения и ответственные за образовательные события. Так же, педагогами были определены темы для самообразования и составлен план работы по выбранным темам. «Деловая игра как средство формирование экологической культуры детей среднего школьного возраста (5-6 кл) «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания» Туристско-краеведческая работа, как одно из важных направлений деятельности педагога, по воспитанию у обучающихся любви и уважения к родному краю. Формирование коммуникативных компетенций у подростков на занятиях детского объединения «Зазеркалье» «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста». Анимация и мультипликация Проектная деятельность Воспитание Экологической культуры в ДО «Резьба по дереву» Организация коллективной творческой деятельности обучающихся и родителей. Игровые технологии работы с детьми в ДО «Лепка из глины» «Развитие креативного мышления на занятиях в ДО «Робототехника» Практика работы с одаренными детьми Лиханова Н.А. Абрамкина Н.П. Никешкина М.В. Шмидт М.Г. Шантурова Ф.Б. Шредер Т.И. Захаров А.Г. Керб Н.А. Керб П.А. Жданова Т.В. Непряхин Н.А. Прокопенко Е.И. На итоговом заседании подведены итоги работы за год. Высоко оценили системность проведения, посещаемость, реализацию плана мероприятий. Конструктивных предложений по улучшению работы не поступило. Вывод: - работу методического объединения считать удовлетворительной; - годовую тему определить как: «Формы, методы, технологии работы с обучающимися в учреждении дополнительного образования»; - в течение 24-25 уч.г включать в план работы м/о представление промежуточных результатов деятельности по темам самообразования; - включать в план работы открытые воспитательные мероприятия в ДО; - предоставлять методические разработки проводимых педагогами мероприятий; - разнообразить формы проведения образовательных событий. (протокол заседания методического объединения №62 от27.05.2024г) Вывод: 1. Педагогический состав ДДТ сегодня: - 100% самого продуктивного возраста; - 83% высокообразованных педагогов и методистов; - 85,7% высококвалифицированных работников. 2. Согласно графику аттестации педагогических работников ДДТ в 2024 – 2025 учебному году необходимо аттестоваться на первую квалификационную категорию во втором полугодии Непряхину Н.А. 3. В этом учебном году коллектив сработал хорошо. Для успешной работы коллектива в следующем учебном году необходимо учесть следующие замечания: • • • • • • IV. Актуализировать формы и методы работы на занятиях. Уделять больше внимания курсам повышения квалификации, самообразованию. Тщательнее и заблаговременно готовиться к аттестации. Принимать участие в конкурсах профессионального мастерства. Необходимо возобновлять работу по педагогическим проектам. Корректировать те дополнительные общеобразовательные программы, где есть проблемы с посещаемостью и сохранностью контингента. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА 4.1. Воспитательная работа в детских объединениях Воспитательный процесс в ДДТ, это: 1. Традиционные мероприятия: - праздник, посвященный началу учебного года в ДДТ - «Краски осени» (поход); - праздничные новогодние мероприятия для младших школьников и школьников среднего и старшего звена; - праздник, посвящённый окончанию учебного года «Звездопад талантов 2023». 2. Воспитательные мероприятия: - мероприятия, посвящённые Дню Матери, Международному женскому дню и Дню Защитника Отечества и другим праздничным датам; - квесты, посвящённые памятным датам истории страны; - проводы зимы. 3. Мероприятия по плану воспитательной работы детских коллективов В каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, реализуемой в ДДТ, есть блок воспитательной работы на учебный год. В конце учебного года педагоги готовят отчёт по реализации данного блока. Опираясь на анализы воспитательной работы в коллективах ДДТ, которые сданы педагогами в конце учебного года, можно сделать такой вывод: более половины детских коллективов выполнили план на 90%-100%. Несколько педагогов не предоставили отчётов (Непряхин Н.А., Абрамкина Н.П., Прокопенко Е.И.), но, исходя из информации в отчёте о их педагогической деятельности, можно сделать вывод, что воспитательная работа в коллективах «Декоративная роспись» и «Модные штучки» всё-таки велась. Наиболее полными были отчёты о работе коллективов «Сталкер», «Юнкор», «Хочу всё знать!» (Никешкина М.В.), «Радиотехнический» и «Проектная деятельность» (Захаров А.Г.). Коллективы «Фотокружок» (Шредер Т.И.), «Шкатулка чудес» (Шантурова Ф.Б.), «Мастерская лепки» (Жданова Т.В.) отчитались о полном выполнении плана по воспитательной работе. Не в полном объёме предоставлена информация у Шмидт М.Г., Керб П.А., Керб Н.А., поэтому сделать вывод затруднительно. 4. Мероприятия, организованные образовательными центрами: Образовательный центр /руководитель № Название мероприятия Центр экологического образования/ 1 Лиханова Н.О. 2 Районный смотр -конкурс агитбригад «Судьба Земли в наших руках» Районный конкурс детских творческих работ «Синичкин день» Открытый конкурс видеороликов «#Экодела», приуроченный к международному Дню волонтера Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков 3 4 Количество участников/иной результат 11/92 3/3 19/83 66/66 5 6 7 8 9 10 11 Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей/ 1 Исупова Н.Л. Районное детское объединение «Солнышко»/ 1 Перетягина М.А. 2 Муниципальный этап 3/3 Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (стоит в межведомственном плане) Новогодний районный конкурс 79/79 «Новый год в стиле ЭКО» (стоит в межведомственном плане) Муниципальный этап Всероссийского детского экологического форума «Изменение климата глазами детей» (стоит в межведомственном плане) Муниципальный этап комплексного мероприятия «День птиц» Открытый конкурс экологических творческих работ «Краски осени» (стоит в плане мероприятий ДДТ) Открытый конкурс экологических творческих работ «Зимушка-зима» (стоит в плане мероприятий ДДТ) Открытый конкурс экологических работ «Веснакрасна» (стоит в плане мероприятий ДДТ) Итого: Районный этап областного конкурса методических материалов педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы 11/34 41/39 51/33 102/92 124/102 510 работ, 626 участников 3/3 Итого: 3 работы, 3 участника Районный конкурс лидеров 7 детских общественных организаций и объединений, первичных отделений РДДМ «Движение первых» «Первые среди Первых - 2023» Социальная акция «Кораблик Мероприятие отменено памяти – кораблик надежды» (межрайонная) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Центр этнокультурного образования/ 1 2 Лиханова Н.О. 3 4 5 6 Районный конкурс «Мы – за здоровое поколение» Конкурс рисунков «Мое здоровье». Районный конкурс «Мы – за здоровое поколение» - Социальные акции «Быть здоровым – это модно!» Открытый краеведческий форум «Не зная края своего, всего ты мира не узнаешь» Районный конкурс «Судьба педагога в судьбе родной земли» Совет местного отделения Движения Первых Каргасокского района Акция «Георгиевская ленточка» Семинар-практикум «РДДМ «Движение Первых» в МКОУ «Мыльджинская ООШ» Семинар-практикум «РДДМ «Движение Первых» в МКОУ «Средневасюганская СОШ» Акция «Окопная свеча», приуроченная ко Дню Защитника Отечества Мероприятие к Международному женскому дню «А ну-ка, девочки!» Итого: Открытый конкурс детских творческих работ «Куклы в национальных костюмах» Районный конкурс детских творческих работ «Светлый праздник Рождества Христова» Открытый конкурс детских творческих работ «Пасхальные фантазии» Открытый конкурс детских творческих работ «Рукотворная буква» Квест, посвященный Дню народного единства (стоит в плане мероприятий ДДТ) Урок памяти «Холокост: память поколений» 51/51 6/310 27 Взрослые 6/6 Обучающиеся 37/37 58 Более 2000 ленточек 18 48 143/28 52 243 работ, 642 участника, 2000 ленточек раздали. 25/30 50/45 112/106 37/37 50 30 Муниципальный Центр военнопатриотического воспитания детей и подростков/ Исупова Н.Л. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Пресс-центр/ Вялова А.Г. 1 Незапланированное мероприятие к Х «Неделе Памяти жертв Холокоста» Итого: 224 работы, 298 участников Муниципальный этап ВСИ 55 «Зарница 2024» Муниципальный этап ВСИ 30 «Орленок 2024» Районный фестиваль – конкурс 238 творческих работ, песен и стихов «Помним о Войне!» Муниципальный этап конкурса 1 «Растим патриотов России» Муниципальный этап 17 регионального творческого конкурса рисунков и фотографий «Юнармияглазами детей» Районный этап областного 1 смотра-конкурса на лучшую организацию патриотического воспитания среди педагогов, юнармейских отрядов и образовательных организаций. Военно-спортивное 40 мероприятие «Семеро смелых» Военно-спортивное 40 мероприятие «День призывника» Районные соревнования по 75 лыжным гонкам памяти Юрия Перемитина Военизированная эстафета посвященная «Дню Победы ВОВ» Торжественная церемония 33 вступления в ряды ВВПОД «Юнармия» Каргасокского района Вахта памяти в парке 84 «Победа», строевой маршпарад на торжественном митинге, посвящённом 9 мая. Итого: 614 участников Конкурс творческих работ 15/60 «Самый лучший праздник» Итого: 15 работ, 60 участников 6 образовательных центров провели 5 внутренних, 37 муниципальных мероприятия 998 работ, 2243 участника, 2000 ленточек раздали 4.2. Качество реализации программ образовательных центров ДДТ Общая задача образовательных центров, не зависимо от направлений деятельности, является организация на территории района социального и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения: изучение и сохранение природного и исторического наследия родного края. 4.2.1 Организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей, соревнований по направлению деятельности Образовательный Количество мероприятий Количество центр участников по плану проведено ЦЭО 12 11 626 Этнокультурный 4 6 298 центр МЦВПВ 10 10 614 РДО «Солнышко» 8 12 642 Пресс-центр 1 1 60 МОЦ 1 1 3 Итого: 36 41 2243 План по организации и проведению конкурсных мероприятий в образовательных центрах ДДТ выполнен, кроме этого проводились несколько мероприятий вне плана. Самыми активными в течение года были учреждения: МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ», МБОУ «КСОШ-интернат №1», МБОУ «КСОШ №2», МКОУ «Павловская ООШ», МКОУ «Новоюгинская СОШ», МКОУ «Средневасюганская СОШ», МКОУ «Вертикосская СОШ». Наименее активно в мероприятиях центров принимали участие МКОУ «Усть-Тымская ООШ», МКОУ «Нёготская ООШ», МКОУ «Напасская ООШ» и ряд детских садов из отдалённых посёлков. Вывод: Отрадно, что количество участников из отдалённых школ района становится больше, это результат работы центров, которые меняют условия конкурсов, расширяя круг потенциальных участников. Тем не менее, подводя итог работы за 2021 – 2022 учебный год руководители образовательных центров отмечают: Районное детское объединение «Солнышко» 2023 -2024 учебный год – переломный для Детского движения. РДШ – ликвидировалось, во всех образовательных организациях открылись Первичные отделения РДДМ «Движения Первых», а детские организации, которые хоть как-то существовали в ОУ просто престали работать. Поэтому План по организации и проведению конкурсных мероприятий выполнен не полностью, часть мероприятий пришлось отменить («Зажги свою Звезду», Школа актива, Слет Волонтеров) и заменить Совместными мероприятиями с «Движением Первых». С 2022 года было организовано новое детское движение РДДМ «Движение Первых». В МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» открыто первичное отделение, к этому движению присоединились 14 школ Каргасокского района, на базе которых были также открыты первичные отделения. Детское движение выходит на новый виток развития. РДДМ «Движение первых» активно ведет свою работу, составлен план мероприятий на 2024 год. У Движения Первых появился куратор в Каргасокском районе. На базе 2 ОУ (КСОШинтернат №1 и Каргасокский ДДТ) проходят летние смены Движения Первых. Поэтому определить работу РДО «Солнышко» на следующий учебный год сейчас невозможно. Да и развивать РДО «Солнышко» нерентабельно, т.к. это будет дублирование и удвоение мероприятий. А развитием детского движения теперь активно занимается РДДМ «Движение Первых». Муниципальный центр экологического образования За 2023-2024 учебный год ЦЭО было проведено 8 мероприятий экологической направленности муниципального уровня: - муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»; - новогодний районный конкурс детских творческих работ «Новый год в стиле ЭКО»; - муниципальный конкурс детских экологических агитбригад «Судьба Земли в наших руках», посвященного году педагога и наставника; - межмуниципальный конкурс видеороликов «#Экодела», приуроченного к Международному Дню волонтера; - муниципальный этап Международного детского экологического форума «Изменение климата глазами детей – 2024»; - муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических рисунков; - областной детский праздник «Синичкин день»; - муниципальный этап комплексного мероприятия «День птиц» в рамках Международного Дня птиц. В феврале 2024г, при поддержке УООиП, был проведён Межведомственный координационный совет по вопросам экологического воспитания и формированию экологической культуры детей и молодежи Каргасокского района. На заседании присутствовало 16 человек: специалисты УООиП, педагог-организатор ДДТ, заместители директоров школ по воспитательной работе, воспитатели ДОУ, представители профессионального образования, учреждений культуры и представитель местного отделения детей и молодёжи. На заседании было принято решение о рассмотрении возможности получения статуса центра по экологическому образованию МБОУ «Нововасюганская СОШ». Также был заслушан отчет о реализации Межведомственного плана основных мероприятий по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей и молодежи Каргасокского района в 2023году и был утвержден план основных мероприятий по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей и молодежи Каргасокского района на 2024 год. На базе ДДТ также было проведено 3 (внутренних) мероприятия: - Открытый конкурс экологических творческих работ «Краски осени»; - Открытый конкурс экологических творческих работ «Зимушка-зима»; - Открытый конкурс экологических творческих работ «Весна-красна». Пропагандой экологической культуры и формированием бережного отношения к природе в рамках муниципальных, а затем в областных и всероссийских мероприятиях естественнонаучной направленности в 2023-24 уч.году было охвачено более 50 обучающихся Каргасокского района. Мероприятия проводятся в соответствии с разработанными положениями в установленные сроки. Закрепление статуса Муниципального центра экологического образования обеспечивает поддержку УООиП, позволяет расширить количество участников проводимых мероприятий; сформировать более точные аналитические данные. Центр этнокультурного образования В планах центра этнокультурного образования, продолжить работу по организации этнокультурных мероприятий и мастер-классов. Деятельность Центра этнокультурного образования хотелось бы расширить. В планах на новый учебный год осуществить взаимодействие с Центрами этнокультурного образования школ Томской области, библиотеками, национально-культурными центрами города Томска. Муниципальный опорный центр За 2023-2024 учебный год проведена экспертиза более 200 дополнительных общеразвивающих программ для сертификации и включения в реестр программ ПФДО. В течение года, по запросу педагогов образовательных учреждений района, оказывается консультационная помощь при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования (более 100). Муниципальный центр военно-патриотического воспитания На данный момент в муниципалитете 15 юнармейских отрядов, в рядах юнармейского движения 184 участника (актив), 82 (условно выбыли), общее количество участников движения-266 (в 2022г актив-169, общее-209). Практически все участники зарегистрированы в приложении «Юнармеец» и имеют личные номера. По итогам календарного года за активную работу и участие в развитии Всероссийского военнопатриотического детско-юношеского общественного движения Грамотами Департамента общего образования Томской области награждены 15 участников движения из образовательных учреждений района. Одно из направлений деятельности МЦВПВ -проведение тематических мероприятий. Ежегодно составляется и утверждается координационным советом план патриотической работы на календарный год. На основании плана проводятся военно-спортивные игры, мероприятия к памятным датам, конкурсы для обучающихся и педагогов. Работы с муниципальных этапов конкурсов были отмечены призовыми местами на областных мероприятиях (приложение 3). Всего проведено 9 военно-спортивных, патриотических мероприятий, участие в которых принимали обучающиеся из 18 образовательных учреждений района. В образовательных учреждениях проводятся патриотические мероприятия к юбилейным и памятным датам России. Основные сложности в работе МЦВПВ: -отсутствие достаточного финансирования для: обеспечения всех участников юнармейского движения необходимой атрибутикой (форма); поездок на областные этапы всероссийских мероприятий (ВСИ «Орленок», «Зарница» и.т.д.); -возникают сложности у руководителей отрядов при регистрации кандидатов в ряды движения, а также с предоставлением отчетных документов в установленные сроки; -нет согласованной работы между педагогами/учителями в самих образовательных учреждениях, присутствует делегирование полномочий; - в образовательных организациях не считают нужным делиться информацией о проведенных мероприятиях в общем информационном пространстве; -педагогические работники не принимают участия в методических конкурсах, которые способствуют обобщению и представлению педагогами своей работы и работы школьных юнармейских отрядов; -Совет ЮК пока существует номинально; Вывод: -Необходимость соблюдения педагогами-руководителями отрядов, заместителями по ВР сроков предоставления отчетности; -своевременное представление информации о мероприятиях; -на Совете обозначить участников методических конкурсов; -попытаться выстроить работу совета ЮК. STEM-центр Радиотехнический кружок Деятельность STEM-центра Радиотехнический кружок предусматривает: развитие продуктивного мышления, расширение базовых тематических знаний, генерирование новых идей в проектной деятельности, социальную адаптацию обучающихся через участие в конкурсах, конференциях от районного до международного масштаба, профориентацию и осознанный выбор будущей профессии. Всё это отвечает востребованности и духу времени, а для подростков является социальным «лифтом». Образовательная деятельность направлена на расширение, углубление знаний и умений подростков в области технического творчества при совместном сотрудничестве с РЦРО и ТУСУРом. Воспитательная деятельность направлена на воспитание высоконравственного культурного человека при совместном сотрудничестве с родителями и тесном взаимодействии со школой. Развивающая деятельность направлена на развитие общественно активного, самостоятельного гражданина, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию и включает в себя курс «Самосовершенствование личности». Разработан календарный учебный график проведения занятий. Помимо основных занятий, с обучающимися проводились дополнительно ежемесячные мероприятия совместно с РЦРО и ТУСУРом. Совместно с ТУСУРом организованы и проведены: 2 мероприятия межрайонного уровня на базе МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» с профориентационной программой для талантливых школьников, проявляющих способности в техническом творчестве. 4.2.2 Организация работы летнего профильного лагеря На базе МБОУ ДО «Каргасокский дом детского творчества» с 05.06.2024 по 25.06.2024 проходила тематическая смена ««Время Первых: СЛЕДУЙ ЗА МЕЧТОЙ!» летнего лагеря с дневным пребыванием. Его ежедневно посещали 50 обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет. Продолжительность смены 14 день. Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений с. Каргасок. При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям участникам СВО. Программа тематической смены ««Время Первых: СЛЕДУЙ ЗА МЕЧТОЙ!» способствует более эффективному развитию и социализации обучающихся, способствует развитию лидерских и коммуникативных качеств детей 7–13 лет; их знакомству с основными ценностями, направлениями деятельности, проектами Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» (далее – Движение); приобщению детей к созидательной добровольческой,экологической, творческой, спортивной, научной и иной деятельности, реализуемой Движением. В рамках данной смены были созданы особые условия творческой активности, содержательной насыщенности и интенсивности общения. Это, в свою очередь, способствовало формированию у детей новых социальной значимых принципов, стереотипов поведения, ценностных ориентаций. Целью программы являлось создание условий для личностного развития и самоопределения участников, то есть организация жизнедеятельности, обеспечивающая сознательное выявление и утверждение собственной позиции, готовность к участию в деятельности Движения. Задачи программы: – сформировать у участников представление о Движении путем популяризации миссии, ценностей, направлений его деятельности; – создать условия для осознанного выбора участниками одного или нескольких направлений деятельности Движения; – обеспечить возможности для духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания участников на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, истории и культуры страны; – обеспечить возможности для включения участников в социально значимую деятельность созидательного характера; – выстроить систему дальнейшего взаимодействия участников между собой, с первичными, местными и региональными отделениями Движения. Деятельность участников лагерной смены отвечала основным ориентирам созидательной активности Движения Первых, сформулированным в миссии: – БЫТЬ С РОССИЕЙ; – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ; – БЫТЬ ВМЕСТЕ; – БЫТЬ В ДВИЖЕНИИ; – БЫТЬ ПЕРВЫМ. Содержание тематической программы отражало ценности Движения К достижению данной цели стремились 4 отряда по 10-11 человек, плюс по два вожатых из состава пятого, вожатского отряда. Основным временными детским объединением, действующими в течение смены, являлся отряд. Отрядная деятельность играла ведущую роль в реализации программы. В детском коллективе происходило осмысление ценностных основ Движения Первых, принятие значимости работы в команде, ценности коллектива. На уровне отряда происходит определение коллективной миссии, устанавливаются правила и законы совместной жизнедеятельности, планирование и анализ каждого дня смены, подготовка к мероприятиям программы. Вожатский отряд отдельно не работал, а был распределен по 2-3 человека между другими отрядами с целью отработки навыков вожатской работы. Фактически ребята были вожатыми на отрядах. Вожатые отвечали за утреннюю зарядку, график дежурств, экран настроения и т.д. Вожатыми, в рамках отряда, проводились игры, конкурсы, викторины. Содержание тематической программы «Время Первых: СЛЕДУЙ ЗА МЕЧТОЙ!» отражало ценности Движения: – Жизнь и достоинство. Участники Движения в первую очередь ценят жизнь каждого человека. Берегут чувство собственного достоинства и заботятся о сохранении достоинства окружающих. – Патриотизм. Участники Движения любят свою Родину – Россию. Любовь к стране проявляется в делах и поступках. – Дружба. Движение – источник дружбы для каждого из участников. Вступая в Движение, каждый может найти себе друзей, близких по убеждениям, увлечениям, интересам и возрасту. В Движении друзья всегда рядом. – Добро и справедливость. Участники Движения действуют по справедливости, распространяют добро, считают доброту качеством сильных людей. – Мечта. Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты. – Созидательный труд. Каждый участник Движения своим трудом приносит пользу: создает новое качество своих знаний, умений и навыков, применяет их во благо своей семьи, Движения и всей страны. – Взаимопомощь и взаимоуважение. Участники Движения действуют как единый коллектив, помогая друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта каждого. Плечом к плечу преодолевают трудности. Уважают особенности каждого участника Движения, создавая пространство равных возможностей. – Единство народов России. Участники Движения, являясь новыми поколениями многонационального и многоконфессионального народа России, уважают культуру, традиции, обычаи и верования друг друга. Это уникальное достояние нашей страны: народов много, Родина – одна. – Историческая память. Участники Движения изучают, знают и защищают историю России, противостоят любым попыткам ее искажения и очернения. Берегут память о защитниках Отечества. – Служение Отечеству. Участники Движения объединены с Отечеством одной судьбой. Каждый на своем месте готовит себя к служению Отечеству и ответственности за его будущее. – Крепкая семья. Участники Движения разделяют традиционные семейные ценности. Уважают старших. Помогают младшим. Заботятся в семье о бабушках и дедушках. Приобщение участников к ценностям Движения осуществляется через содержание тематических дней и общую логику реализации программы. В целях укрепления здоровья ежедневно проводились: • утренняя зарядка, • • • • минутки здоровья, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные часы, весёлые эстафеты, Общелагерные мероприятия отвечали целям и задачам каждого периода смены, позволяли реализовать тематику дней, обеспечивали включение участников в разнообразные виды и формы деятельности. А также на этих мероприятиях проходило знакомство с направлениями Движения (Смотр строя и песни (Историческая память), концерт «Мы дети твои, Россия» (Патриотизм и историческая память), Показ костюмов из бросового материала «Эко-мода» (Экология и охрана природы), Спевка (Умей дружить), Веселые старты (Спорт и Здоровый образ жизни). В начале смены был объявлен конкурс фотозон среди отрядов на Тему «Моя малая Родина», посвященный 100-летию Каргасокского района. Накануне закрытия смены все фотозоны были представлены на суд всех ребят и взрослых в лагере. Во время «гостевания» в другие отряды можно было сделать шикарную фотографию в различных костюмах, пройти викторину, познакомиться с историей своего родного Каргасокского района. 25 июня в первой половине дня состоялся концерт закрытия лагерной смены, на которой подвели итоги. Самых активных ребят наградили дипломами участника смены. Детям были вручены подарки и сувениры. Организованный отдых и оздоровление детей на базе ДДТ способствовал овладением знаниями о ценностях и направлениях деятельности Движения; знаниями, умениями, навыками организаторской деятельности. Ребята учились коммуникативным навыками, навыкам командной работы, навыкам самоорганизации, самопрезентации. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей. Из всего перечисленного свыше следует, что цели и задачи, проставленные в программе, выполнены. Все мероприятия, заложенные в план работы смены, проведены. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ V. МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» имеет расчетный счет, ведет бухгалтерскую отчетность через централизованную бухгалтерию УООиП МО «Каргасокский район». Казначейство Казначейский счет Банк организации БИК Расчетный счет(ЕКС) год Всего расходов в год /плановое количество детей Управление финансов АКР (МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ», л/с 6103000040) 032 34 643 6962 4000 6500 Отделение Томск Банка России //УФК по Томской области, г. Томск 016902004 401 02 810 2453 7000 0058 2020 2021 2022 2023 18411263,40/533 20543880,71/515 17498904,70/468 21466900,00/580 Расходы на 1 34542,7 ребенка в год 39891,03 37390,82 37011,89 Считаю, одним из важнейших аспектов деятельности меня, как руководителя, неотъемлемым условием обеспечения жизнедеятельности учреждения, финансовоэкономическую деятельность. Ежегодно составляется план финансово – экономической деятельности учреждения. Немаловажную роль здесь играет финансирование, которое состоит из средств бюджета, привлеченных средств (гранты), Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, содержание имущества, проведение районных мероприятий, выездные соревнования. Расходы – всего в тыс. руб. Оплата труда и начисления на оплату труда заработная плата прочие выплаты начисления на оплату труда Приобретение услуг Внебюджетные расходы 2032 Бюджетные расходы 2032 Внебюджетные расходы 2022 Бюджетные расходы 2022 Внебюджетные расходы 2021 Бюджетные расходы 2021 Наименование показателей 16765,0 13148,0 10097,0 0 3051,0 3319,0 18700,0 1870,0 1457,0 0 413,0 0 17489,0 15708,0 12143,0 133,0 3432,0 1188,1 0 0 0 0 0 0 21585,6 18291,7 14290,5 154,0 4001,2 1695,4 0 0 0 0 0 0 200,0 0 228,4 0 211,028 0 0 0 0 0 649,2 0 0 184,0 0 330,0 2337,0 0 126,5 0 203,82 0 Прочие расходы (290) Прочие расходные материалы (340) Продукты питания 297,0 0 526,9 0 228,4 0 0 0 0 0 0 0 Поступление нефинансовых активов 419,0 30,0 0 0 0 0 Услуги связи Транспортные услуги 0 Коммунальные услуги Услуги по содержанию имущества (сод. Пом., рем обор и инвент, тек рем зд,) Прочие услуги (226) VI. 452,0 0 750,08 262,20 0 0 0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Дополнительное образование должно быть готово к большим изменениям, это связано не только с нестабильной ситуацией в стране и мире, но и с принятием новой Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Вывод: 3 4 5 6 7 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса: ✓ Разработка и утверждение программы развития; Утверждение образовательных программ; разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на его основании в каждом коллективе ДДТ; актуализация содержательного плана воспитательной и общеразвивающей работы с обучающимися согласно федеральной повестке; активизировать работу с родителями; составить план совместных с родителями мероприятий; продолжение работы по привлечению в образовательный процесс большего количества обучающихся; 8 продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения обучающихся, показавших выдающиеся результаты; простроить эту работу таким образом, чтобы результат деятельности обучающегося было не только конкретное изделие, а проект по его созданию; 9 продолжить работу по систематизации транслирования опыта педагогов в рамках МО; Профессиональный рост педагогических работников: ✓ Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических конференциях и форумах разного уровня; ✓ мотивировать педагогов на участие в конкурсах методических разработок и педагогических проектов районного уровня; ✓ обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации; ✓ способствовать развитию системы наставничества в учреждении; ✓ обязать начинающих педагогов посещать открытые и рядовые занятия опытных коллег. 1. Контроль за образовательным процессом: ✓ качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся; ✓ качество работы педагога с необходимой документацией; ✓ качество разработки и реализации образовательных программ; ✓ качество посещаемости занятий детских объединений; ✓ системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; ✓ качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.