3.2. Проводит диагностические и срезовые работы, анкетирование, обобщает аналитические материалы для изучения состояния воспитательно-образовательного процесса в ДДТ; 3.3. Заслушивает отчет педагогов, руководителя МО, руководителей экспериментов, проектов; 3.4. Утверждает Положения о смотрах кабинетов, о конкурсах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов. Обобщает передовой педагогический опыт и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль учебно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. 3.5. Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность. 4. Состав МС 4.1. Членами МС являются директор ДДТ, его заместитель, руководитель МО, методисты, педагог-организатор. 4.2. МС формируется на неопределенный срок. 4.3. МС выбирает из своего состава Председателя и секретаря сроком на 1 год, но они могут быть переизбраны неограниченное количество раз. 4.4. Председатель совместно с секретарем планирует всю работу МС и ведет соответствующую документацию. 4.5. Члены МС выбывают из него: - по собственному желанию; - в случае выбытия из штата или педагогического состава; - по решению избравшего их органа (педагогического совета) или назначившего их должностного лица (директора). Обязанность информировать педагогический коллектив о необходимости замены своего члена в МС возлагается на директора ДДТ. 5. Компетенция и ответственность 5.1. Обязанности: К исключительной компетенции МС относится: · научно-методическое обоснование основных направлений деятельности ДДТ; · экспертная оценка программ, учебных планов педагогических работников ДДТ; · участие в анализе деятельности ДДТ; · научно-методическое обоснование численного состава, содержания и расписания работы детских объединений; · совместно с МО ДДТ оказание методической помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также помощи детским и юношеским общественным объединениям и организациям; Изучение деятельности педагогов, работы МО, творческих групп, заслушивание промежуточных и итоговых отчетов об их деятельности; Обеспечение методической помощью педагогов, групп, МО при наличии запроса и в случае выявления проблем; Проведение диагностических и срезовых работ; Анализ уровня образовательного процесса ДДТ в целом и каждого педагога, в отдельности; Организация отслеживания результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации педагогов; Утверждение Положений; Информационное и методическое обеспечение результатов работы; Соблюдение управленческой и педагогической этики. 5.2. Права: Определять стратегические задачи функционирования и развития ДДТ; Обращаться к администрации ДДТ с запросом о предоставлении необходимой нормативной, статистической, научно-методической документации; Вносить предложения по улучшению деятельности педагогов ДДТ в целом, обобщать передовой опыт; Оценивать результаты обучения педагогов различных категорий; Представлять сотрудников ДДТ к поощрению за результаты методической работы; Вносить коррективы в программы экспериментов, утверждать авторские программы, программы инновационной деятельности; Вносить предложения в Положения о смотрах и конкурсах; Разрабатывать диагностики контрольных и срезовых работ, содержание анкет, Рекомендаций по организации воспитательно-образовательного процесса и внутреннего контроля; Требовать проявления терпимости и такта от всех сотрудников ДДТ при проведении контрольных мероприятий. 5.3. Ответственность: За объективность анализа воспитательно-образовательного процесса, его результатов и оценки эффективности деятельности педагогов и педагогических объединений; За квалифицированную помощь руководителям доплнительных программ и проектов, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта; За своевременное утверждение Положений; За объективность результатов воспитательно-образовательного процесса. 6. Функционирование МС 6.1. Заседания МС считаются открытыми и проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. За исключением летнего периода. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов. 6.2. Содержание заседаний определяется общим планом с учетом основных направлений работы ДДТ. 6.3. В перерывах между заседаниями согласование вопросов с администрацией от имени МС осуществляет Председатель Совета. 6.4. Плановые вопросы с ориентировочными сроками их рассмотрения доводятся до администрации в начале планируемого периода. О точной дате плановых заседаний и всех внеплановых заседаниях Совета, проводимых с расширенным участием представителей педагогического состава ДДТ, Председатель Совета извещает администрацию не менее чем за 1 месяц. А администрацией педагогические работники извещаются не менее чем за 2 недели до намеченного заседания. Исключение может быть сделано только для вопросов, требующих безотлагательного принятия решения. 7. Ликвидация Совета 6.1. Методический совет может быть ликвидирован только в случаях: - Ликвидации учреждения или его слияния с другим учреждением; - По решению избравшего их органа или назначившего их должностного лица.