Публичный доклад за 2021-2022 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Каргасокский дом детского творчества»
_____________________________________________________________________________________
636700, с. Каргасок, ул. Голещихина, 4, Томская область
Телефон: (253) 2-17-09
факс:(253) 2-70-35
E-mail: ddt@kargasok.tomsknet.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ»
за 2021 – 2022 учебный год

КАРГАСОК 2022

Содержание:
I. Общая оценка деятельности МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества» (далее ДДТ)
1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
1.2 Профессиональный рост педагогических работников;
1.3 Контроль за образовательным процессом
II. Образовательный процесс
2.1 Результаты комплектования учебных групп;
2.2 Характеристика контингента обучающихся в ДДТ;
2.3 Результаты сохранности контингента обучающихся в ДДТ за 2019-2020 учебный
год;
2.4 Анализ посещаемости детских объединений;
2.5 Уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ и
сформированности у
обучающихся учебных, трудовых умений и навыков;
2.6 Результаты творческой деятельности обучающихся.
III. Организация и результативность работы с педагогическими кадрами
3.1 Кадровый состав;
3.2 Квалификация;
3.3 Курсовая подготовка;
3.4 Участие в педагогических работников в конкурсных мероприятиях;
3.5 Методическая работа педагогов
IV. Воспитательная и идеологическая работа
4.1 Воспитательная работа в детских объединениях;
4.2 Качество реализации программ образовательных центров ДДТ.
V. Финансово - экономическая деятельность
VI. Заключение, перспективы и планы развития

I.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ ДО «КАРГАСОКСКИЙ ДДТ»

С целью организации качественной образовательной среды, в которой формируется
творческая саморазвивающаяся личность, способная, реализуя свои индивидуальные
запросы, решать проблемы общества, педагогическому коллективу предстояло в 2021-2022
учебном году:
1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Продолжить работу по совершенствованию и модернизации программного обеспечения
учебно-воспитательного процесса в ДДТ, соответствующего современным
требованиям:
 скорректировать работу по написанию проектов и дополнительных программ
таким образом, чтобы при необходимости перейти на дистанционное
обучение без потерь в количественном составе обучающихся и качественном
уровне прохождения программ;
 разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на
его основании в каждом коллективе ДДТ;
 формирование содержательного плана воспитательной и общеразвивающей
работы с обучающимися также с возможностью перехода на дистанционный
формат;
1.2 Профессиональный рост педагогических работников
 Активизировать работу, стимулирующую профессиональный рост педагогических
работников:
 Обеспечить качественный набор детей на 1-й году обучения и комплектование
учебных групп 2-го, 3-го, 4-го годов обучения;
 Продолжить работу с родителями на предмет урегулирования посещаемости
занятий и прохождения полного курса обучения по программам дополнительного
образования детских объединений;
 Организовать полноценную занятость и отдых детей в каникулярное время;
 В рамках плана методического объединения систематизировать регулярность
проведения творческих отчётов коллективов по полугодиям (по направленностям
либо индивидуально, презентации выставок, открытые мероприятия и так далее);
 Продолжить тесное сотрудничество с дошкольными учреждениями, в том числе в
сфере проектной и кружковой деятельности;
 Продолжить работу по педагогическим проектам;
 Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических
конференциях и форумах разного уровня;
 организация конкурсов и выставок методических разработок и педагогических
проектов сначала внутри коллектива, затем, возможно, с выходом на другой
уровень;
 обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации;
 обязать начинающих педагогов посещать открытые занятия опытных коллег.
1.3 Контроль за образовательным процессом
 качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся;







качество работы педагога с необходимой документацией;
качество разработки и реализации образовательных программ;
качество посещаемости занятий ДО;
системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся по 6 направлениям: художественное,
техническое,
туристско-краеведческое,
социально-педагогическое,
спортивное,
естественно-научное (см. приложение 1).
На начало учебного года рассмотрено и утверждено 25 дополнительных
общеразвивающих программ со сроком реализации от 1 до 4 лет. Самый большой спектр
образовательных услуг ДДТ оказывает в художественной направленности – 48% (в
прошлом уч. году 72,7%) от общего количества детских объединений. В художественном
направлении в этом учебном году добавилась программа «Художественное слово», но не
велся набор на программы «Шкатулочка идей» и «Радуга». В социально-гуманитарном
направлении вместо программы «Школа вожатого» появилась «Лидеры РДШ». В
техническом направлении программы «3D-моделирование и прототипирование» и
«Робототехника и программирование» прекратили своё существование, зато появились
«Лего-конструирование», «Робототехника» и «Программируем играя».

II. Образовательный процесс
2.1 Результаты комплектования учебных групп.
Комплектование учебных групп проводилось согласно Учебному плану ДДТ на 2021
– 2022 учебный год, согласно которому общее количество обучающихся должно составлять
498 обучающихся. Из этого состава два и более детских объединений посещали 88
обучающихся. Всего детские объединения ДДТ посещали 515 детей в возрасте от 6 до 18
лет (смотри приложение 2).
Таблица 1: Сравнительная характеристика сохранности контингента обучающихся
Год обучения Количество детей
%
обучающихся,
Муниципальное Начало
Конец
закончивших
задание
учебного года
учебного года
учебный год
2015 - 2016
490
546
491
100%
2016 - 2017
498
502
470
96%
2017 - 2018
510
510
494
96,86%
2018 - 2019
528
528
542
100%
2019 - 2020
545
548
533
97%
2020 - 2021
522
522
503
96%
2021 - 2022
498
500
515
100%

Основной контингент обучающихся в ДДТ - дети школьного возраста из МБОУ
«КСОШ-интернат №1», МБОУ «КСОШ №2», одна группа (3 кружка) в филиале МБОУ
«КСОШ №2» в посёлке Пятый километр.
Учебный
год

МБОУ
«КСОШинтернат
№1»

МБОУ
«КСОШ
№2»

МКОУ
«Новоюгинская
СОШ»

МБОУ
«Нововасюганская
СОШ»

Дошкольные
учреждения
(детские
сады)

8
12
10
0
0

Филиал
«КСОШ
№2» пос.
Пятый
километр
22
22 (13)
28 (14)
32 (16)
45(15)

2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

333
263
248
345
328

88
85
80
94
104

67
56
5
0
0

301
346

105
121

0
0

0
0

45 (15)
48 (16)

54
0

3
59
48
70
56

Количество обучающихся из МБОУ «КСОШ-интернат №1» увеличилось по
сравнению с прошлым годом на 45 человек, в то время как количество обучающихся из
МБОУ «КСОШ №2» - на 6 человек.
2.2

Характеристика контингента обучающихся в ДДТ

Самым большим спросом пользуются программы, рассчитанные на детей младшего
и среднего школьного возраста (смотри приложение 2). Практически не увеличивается
количество обучающихся в детских объединениях ДДТ 9 – 11 классов.
Таблица 2: Возрастная характеристика обучающихся в ДДТ
Учебный год Общее
Детские
1 – 4 классы 5 – 9 классы
Количество
сады
детей
2015 – 2016
490
0,6%
55%
47,5%
2016 – 2017
498
11,8%
48,1%
39%
2017- 2018
494
9,63%
45,38%
41,36%
2018 – 2019
528
12,91%
54%
29,33%
2019 – 2020
533
10.5%
54%
31,5%
2020 – 2021
522
10,3%
48%
36%

10
–
классы
4,6%
0,8%
3,61%
3,69%
4%
5,36%

11

2021 - 2022

515

0

45,2%

47,4%

4,5%

Таблица 4: Сравнительная характеристика занятости детей с ограниченными
возможностями здоровья/инвалидностью в детских объединениях ДДТ:
2015–
2016–
2017–
2018–
2019202020212016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
31
33
38
38
39/8
0
6/2
2.3.Результаты сохранности контингента обучающихся за 2021-2022 учебный
год.
В целом по учреждению набор обучающихся в коллективы ДДТ прошел на 100%. На
первый год обучения было зачислено 340 детей.
Качественный показатель сохранности контингента обучающихся на втором году обучения
- 28,5%. Такой низкий процент обусловлен тем фактом, что в этом учебном году не вёлся
набор на 2 год обучения в коллективах «Сталкер» и «Зазеркалье» и обилием новых
программ и программ со сроком реализации 1 год.
По результатам первого полугодия выбыло 49 детей и дополнительно зачислено 49 детей.
Таким образом, на конец учебного года уже 515.
В некоторых коллективах наблюдаются потери, виной которых недобор и отсев.
«Радиотехнический», «Модные штучки», «Мастерская лепки», «Зазеркалье». ДО «Школа
ведущего» в период с ноября по январь ситуация с посещаемостью была катастрофической,
но в апреле-мае положение улучшилось, вероятно, в связи со снятием ограничений на
проведение культурно-массовых мероприятий. Коллектив получил возможность выступать
и проводить мероприятия.
Получается, что высокий показатель складывается за счёт коллективов,
выполнивших и перевыполнивших план по набору детей, такие как «Фотокружок»,
«Декоративная роспись», «Лего-конструирование».
Таблица 5(1): Сохранность контингента обучающихся по годам обучения 2021 – 2022
учебный год:
ФИО педагога
Наименование ДО
По
Начало
На
% сохр.
плану
года
конец Обуч-ся
года
Керб Н.А.
«Резьба по дереву»
40
43
31
83,9%
«Из подмастерье в
4
4
4
мастера»

Керб П.А.

Абрамкина Н.П.
Шредер Т.И.
Жданова Т.В.
Бойкова Л.В.
Прокопенко Е.И.

Шмидт М.Г.

Никешкина М.В.

Захаров А.Г.

Непряхин Н. А.

Перетягина М.А.
Керб А.М.

«Самоделкин»
«Худож. Обработка
древесины»
«Пирография по дереву»
«Модные штучки»
«Фотокружок»
«Мастерская лепки»
«Бумажные фантазии»
«Декор-я роспись»

20
13

20
14

18
16

20
60
40
30
20
40

20
60
40
30
20
43

20
55
44
15(!)
20
42

91,6
100%
75%
100%
100%

«Разноцветье»
«Зазеркалье»

10
20

10
20

12
18

91,6%

«Художественное слово»

10

7

7

«Школа ведущего»
«Мастерская театра
кукол» (совместно с Керб
Н.А.)
«Сталкер»
«Хочу все знать»
(совместно с Керб Н.А.)
«Юнкор – первые шаги»
«Радиотехнический
кружок»

10
13

9
14

9
16

30
10

30
8

28
8

5
20

5
10

5
7

«Проектная деятельность»

10

10

8

«Робототехника»

20

20

20

«Лего-конструирование»

20

30

30

«Программируем играя»

10

7

9

10
13
498

10
14
498

12
16
515

«Лидеры РДШ»
«Шахматы»
Итого

96,4%

92,5%

75%

100%

100%
100%

Таблица 5(2): Сохранность контингента обучающихся по годам обучения (на 2 и более
лет):
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Наименование
программы

«Резьба по дереву»
«Модные штучки»
«Мастерская лепки»
«Декоративная роспись»
«Фотокружок»
«Зазеркалье»
«Сталкер»
«Радиотехнический
кружок»
«Робототехника»
«Самоделкин»
«Пирография по дереву»

Количество детей
зачислено
на 1-й год
обучения
(2019-2020)

поступило
на 2-й год
обучения
(2020-2021)

% сохранности
обучающихся

17
22
15
14
19
11
13
8

16
11
10
14
11
5

94%
50%
66,6%
100%
57,8%
62,5%

22
10
-

9
11
10

40,9%
100%
-

Благодаря набору детей в начале учебного года, превышаемому муниципальное
задание, сохранность контингента обучающихся в 2021 – 2022 уч. году, в целом по
учреждению, высокая. Такой результат стал возможен благодаря педагогам, которые
сумели сохранить высокий процент посещаемости до конца учебного года: Шредер Т.И.,
Прокопенко Е.И., Непряхин Н.А., Перетягина М.А.
2.4.Анализ посещаемости детских объединений.
Проверка посещаемости обучающимися занятий детских объединений производилась
ежемесячно, согласно графику административного контроля на 2021-2022 уч. год и по
Приказу директора.
В результате проведения сравнительного анализа определены
коллективы, которые посещались в течение учебного года наиболее регулярно. Так как
некоторые педагоги реализуют несколько программ, показатели посещения этих программ
суммированы (смотри приложение 3). Стабильно высокая посещаемость в этом учебном
году была в детском объединении «Декоративная роспись» (рук. Прокопенко Е.И.),
«Лидеры РДШ» (рук. Перетягина М.А.) и «Шахматы» (рук. Керб А.М.), «Бумажные
фантазии» (Бойкова Л.В.).

Сложная ситуация с посещаемостью в течение всего учебного года складывалась в
коллективах «Школа ведущего», «Зазеркалье», «Художественное слово», где посещаемость
снижалась до 40%. Нестабильной была посещаемость и в коллективах «Модные штучки»,
«Самоделкин», «Пирография», «Резьба по дереву». В процессе работы по данному вопросу
были выявлены причины слабой посещаемости:
 Большая занятость детей в школе;
 Неудобное время занятий (начало занятий – до 9.00 или после 16.00);
 Совпадающее расписание с занятиями в ДШИ, ДК и других детских объединениях
ДДТ;
 Недостаточная мотивация обучающихся к работе по данной программе.
Коллективы – лидеры по посещаемости занятий: «Декоративная роспись», «Лидеры РДШ»,
«Шахматы».
Активнее всего коллективы ДДТ посещались в октябре, ноябре, феврале. Самая низкая
посещаемость была в декабре, марте и апреле.

2.5. Количественный и качественный уровень реализации дополнительных
общеразвивающих программ и уровень сформированности у обучающихся
учебных, трудовых умений и навыков.
2.5.1 Количественный уровень реализации образовательных программ определен
путем сравнительного анализа количества часов, предусмотренных
программой, нагрузки педагога (количество учебных групп) и количества
проведенных занятий.
Таблица 7: Количественный уровень реализации образовательных программ
№
Наименование
Количество часов
% количественного
по
отработано
п/п
общеразвивающей программы
уровня реализации
программе и
программы
количеству
групп

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

«Резьба по дереву»
«Из подмастерьев в мастера»
«Худож. обработка древесины»
«Пирография по дереву»
«Самоделкин»
«Модные штучки»
«Мастерская лепки»
«Декоративная роспись»
«Разноцветье»
Театральный кружок
«Зазеркалье»
«Художественное слово»
«Школа ведущего»
«Фотокружок»
«Сталкер»
«Хочу все знать»
«Мастерская театра кукол»
«Бумажные фантазии»
«Радиотехнический кружок»
«Проектная деятельность»
«Робототехника»
«Лего-конструирование»
«Программируем играя»
«Юнкор – первые шаги»
«Лидеры РДШ»
«Шахматы»

864/4
72/1
216/1
432/2
432/2
1296/6
648/3
864/4
216/1
432/2

708
60
189
378
384
1136
546
726
180
302

81,9%
83,3%
87,5%
87,5%
88,8%
87,6%
84,2%
84%
83,3%
69,9%

144/1
216/1
864/4
576/3
144/1
144/1
432/2
216/1
216/1
432/2
144/2
144/1
216/1
216/1
216/1

104
174
741
463
128
64
366
178
172
307
116
96
178
156
189

72,2%
80,5%
85,7%
80,3%
88,8%
44,4%
84,7%
82,4%
79,6%
71%
80,5%
66,6%
82,4%
72,2%
87,5%

Основные причины не отработанных часов:
- карантины и нерабочие дни из-за COVID-19;
- длительные и частые больничные у обучающихся (декабрь, март-апрель);
- длительные больничные у педагогов (Керб Н.А., Шмидт М.Г., Абрамкина Н.П.,
Перетягина М.А., Шредер Т.И.).
Сравнительная количественная характеристика уровня реализации образовательных
программ
В этом учебном году большинство коллективов сработали примерно одинаково: 80
– 88%, самый низкий показатель реализации программы - у «Мастерской театра кукол» 44,4%.
2.5.2 Качественный уровень реализации программ.
Согласно предоставленным отчетам, качественный уровень реализации
дополнительных образовательных программ равен 100% – у большинства программ все
разделы и темы пройдены путем сокращения часов (сокращение теоретических и
практических часов) и резерва.
Таблица 8: Качественный уровень реализации программ
1-го года 2-го года 3-го года
№
Наименование
обучения обучения обучения
п/п программы
1
«Резьба по дереву»
100%
100%
100%
2
«Из подмастерьев в
100%
мастера»
3
«Худож. обработка
100%
100%
древесины»
4
«Пирография по
100%
100%
дереву»
5
«Самоделкин»
100%
100%
6
«Модные штучки»
87,5%
87,5%
86,1%
7
«Мастерская лепки»
61,8%
83,4%
8
«Декоративная
86,1%
86,1%
86,1%
роспись»
9
«Разноцветье»
86,1%
-

4-го года Примечание
обучения

100%
-

10

Театральный кружок
«Зазеркалье»

84%

-

82%

-

11

«Художественное
слово»
«Школа ведущего»
«Фотокружок»
«Сталкер»

87%

-

-

-

76%
86%
100%

82%
-

82%
100%

100%

«Хочу все знать»
«Мастерская театра
кукол»
«Бумажные
фантазии»
«Радиотехнический
кружок»
«Проектная
деятельность»
«Робототехника»
«Легоконструирование»
«Программируем
играя»
«Юнкор – первые
шаги»
«Лидеры РДШ»

100%
89%

-

-

-

93,1%

-

-

-

100%

-

-

-

100%

-

-

-

92,5%
95%

92,5%
-

-

-

92,5%

-

-

-

100%

-

-

-

88,2%

-

-

-

12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Набор на 2 год
обучения не
вёлся

Набор на 2 год
обучения не
вёлся

При изучении качественного уровня прохождения программ выявлены следующие
замечания:
- в журналах часы не соответствуют часам, заявленным в программе.
2.5.3. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся обязательным является
градация уровней, по которым оцениваются знания и мастерство у воспитанников,
приобретенные на занятиях, их личностное и социальное развитие. В конце учебного года,
в установленные сроки, каждый педагог заполняет карту результативности освоения
образовательной программы, данные которой затем заносятся в сводную таблицу, и
выводится общий процент успешности обучающихся.
Результаты аттестации (смотри приложение 4) показали, что по итогам 2021 – 2022
учебного года аттестованы 491 человек, из них освоили программу в полном объеме 67,9%
обучающихся. Высокий уровень формирования ЗУН у 68,5% обучающихся, самый низкий
у 10 человек (1,9%).

2.6. Результаты творческой деятельности обучающихся.
Еще один показатель успешности обучающихся – это участие в конкурсных
мероприятиях разного уровня. В этом учебном году 607 ребёнка приняли участие в 58-ми
(в прошлом учебном году 443 детей в 61-м) конкурсах, выставках, фестивалях и
конференциях разного уровня (смотри приложение 5).
Таблица 8: Сравнительная характеристика количества мероприятий разного уровня, в
которых принимали участие обучающиеся ДДТ
Год
ДДТ
Районные Областные
Региональные/
Всероссийские/
обучения
межрегиональные международные
2015-2016
17
14
12
10
2016 - 2017
19
19
6
8
2017 - 2018
14
9
11/6
11/2
2018 - 2019
2
14
16
10
16
2019 - 2020
2
18
14
10
16
2020 - 2021
5
20
7
17
11/1
2021 - 2022
4
15
4
12/4
19

Таблица 9: Сравнительная характеристика активности и результативности участия
обучающихся в мероприятиях разного уровня
№
Наименование детского
Количество
Количество
Количество
п/п
объединения
участников
конкурсных
призовых мест
мероприятий
1.
«Модные штучки»
83
9
79
2.
«Резьба по дереву»
65
15
54
3.
«Сталкер»
75
14
70
4.
«Юнкор – первые шаги»
20
7
18
5.
«Хочу всё знать»
47
13
39
6.
«Зазеркалье», «Школа
26
5
23
ведущего»,
«Художественное слово»
7.
«Фотокружок»
85
11
77
8.
«Декоративная роспись»,
111
21
88
«Разноцветье»
9.
«Бумажные фантазии»
18
5
14
10. «Мастерская лепки»
37
14
26
11.
«Проектная деятельность» 10
2
6
12. «Робототехника»
9
2
9
13. «Самоделкин»,
21
7
20
«Пирография по дереву»
Итого: 607
125 (58)
523
Пальма первенства по количеству участников различных мероприятий принадлежит
коллективам «Декоративная роспись» и «Разноцветье», далее «Фотокружок» и «Модные
штучки». По количеству конкурсов, в которых приняли участие обучающиеся, впереди всех
«Декоративная роспись» и «Разноцветье», затем «Резьба по дереву» и «Сталкер» с
«Мастерской лепки». Но главное – это результат, «Декоративная роспись» и «Разноцветье»,
«Фотокружок» и «Модные штучки» снова впереди! Но, если принять во внимание то,
сколько участников и победителей в трёх коллективах Никешкиной М.В., становится
понятно, кто абсолютный лидер.

Не смотря на сложную ситуацию в связи с пандемией, в этом году наши дети достойно
представляли свои коллективы и ДДТ:
Детское объединение «Сталкер»:
 Региональный этап Всероссийских соревнований обучающихся «Школа
безопасности», «Юный спасатель» - 10 человек,
Детские объединения «Резьба по дереву» и «Пирография по дереву»:
 ТехноФест. 3 человека.
Детское объединение «Проектная деятельность»:
 Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы». 5
человек.
Детское объединение «Робототехника»:
 Региональный, VII Кубок Губернатора Томской области по робототехнике для
детей. 3 человека.
Детское объединение «Театральный кружок «Зазеркалье»:
 Областной этап всероссийского конкурса чтецов «Живая классика». 1 человек.
Выводы:
1. Набор детей на обучение в ДДТ в начале учебного года соответствовал
муниципальному заданию и составил 515 человек. Сохранность
контингента обучающихся на конец учебного года составила 100%.
2. Для продуктивной работы коллектива в следующем учебном году
необходимо принять во внимание некоторые замечания о ходе
образовательного процесса в ДДТ:
 Уделить особое внимание заполнению документации и
написанию образовательных программ;
 Участие в конкурсных мероприятиях – необходимая
составляющая работы коллективов ДДТ. Нет необходимости
отказываться от участия в конкурсах и мероприятиях, но во
главе угла должно стоять прохождение программы;
 Работу над программным обеспечением образовательного
процесса необходимо продолжить, ориентируясь на новые

требования и учитывая образовательные запросы и сферу
интересов обучающихся. Это может помочь в решении
проблем недобора детей и низкой посещаемости занятий.
III ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
3.1. Кадровый состав.
Качественная характеристика педагогических кадров.
 Возраст:
Учебный год Всего
До 30 лет
До 40 лет
До 50 лет
Более 50 лет
2017 - 2018
18
2
7
3
6
2019 - 2020
18
1
5
5
7
2020 - 2021
18
1
3
7
7
2021 - 2022
18
1
4
6
7
 Образование и стаж работы в ДДТ:
№ ФИО педагога
Образование
Стаж работы в ДДТ
п/п
1.
Абрамкина Наталия Петровна
Высшее ТГПУ
8
2.
Бойкова Лидия Васильевна
Высшее ТГПУ
12
3.
Вялова Анна Геннадьевна
Высшее ТГПУ
12
4.
Жданова Татьяна Владимировна
Высшее РГСУ
2 год и 9 месяцев
5.
Захаров Андрей Геннадьевич
Высшее ТГПУ
37
6.
Исупова Наталья Леонидовна
Высшее ТГПУ
9
7.
Керб Нина Александровна
Высшее ТГПУ
25
8.
Керб Артур Мартынович
Высшее ТГПУ
24
9.
Керб Павел Артурович
Высшее
4
10. Кабыш Валерий Николаевич
Среднеспециальное 9
11. Маслов Виктор Николаевич
Высшее ТГПУ
19
12. Перетягина Марина Александровна
Высшее ТГПУ
10
13. Прокопенко Евгения Игоревна
Высшее НГПУ
19
14. Ситалов Иван Сергеевич
Высшее
5 месяцев
15. Непряхин Николай Анатольевич
Высшее ТПТУ
4,5 года
16. Никешкина Марианна Викторовна
Среднеспециальное 23
17. Шредер Тамара Ивановна
Среднеспециальное 23
18. Шмидт Марина Геннадьевна
Высшее ТГПУ
10
3.2. Квалификация
Динамика доли педагогических работников ДДТ с первой и высшей квалификационной
категорией:
Учебный год
Всего
1-я категория
Высшая категория
педагогических
работников (без
совместителей)
2015 – 2016
13
9
2
2016 - 2017
13
10
2
2017 - 2018
14
8
4
2018 - 2019
15
9
4

2019 – 2020
15
8
4
2020 - 2021
15
10
4
Всего за прошедший учебный год аттестовались на первую квалификационную
категорию в первом полугодии Бойкова Л.В., Шмидт М.Г., Исупова Н.Л., во втором
полугодии - Жданова Т.В. В результате количество аттестованных педагогических
работников составляет 93%. Неаттестован только 1 педагог, который начал свою
педагогическую деятельность в ДДТ только 5 месяцев назад (Ситалов И.С.).
3.3. Курсовая подготовка
Курсы повышения квалификации за межаттестационный период проходят все
педагоги ДДТ.
ФИО педагога
Дата
Место
Тема
Количе
проведения
ство
часов
Бойкова Л.В.
1.12.2021
ФГАОУ ВО
«Педагогическая
256
«Национальный
деятельность – новые
исследовательски
ориентиры и технологии
й Томский
дошкольного образования»
государственный
университет»
Захарова А.Г.
2021г.
РЦРО г. Томск
По дополнительной
52
профессиональной
программе «Технологии
организации и
сопровождения проектной и
исследовательской
деятельности школьников»
Прокопенко Е.И. 2.12-3.12
В рамках VIII
«Дополнительное
4 часа
Всероссийского
образование детей:
совещания
потенциал, ресурсы и новое
содержание для создания
эффективной системы
воспитания, самореализации
и развития каждого ребенка»
С 6.12 по
(ЦОПП ТО)
Разработка и применение
24 часа
24.12
визуального учебного
контента
8
Вебинар/ФГБУК
Сохранение культурного
2 ч
сентября
«Всероссийский
наследия в дополнительном
а
центр развития
образовании художественной
с
художественного
направленности
а
творчества и
гуманитарных
технологий»
3.4. Участие педагогических работников в конкурсах, выставках, фестивалях
Всего в течение учебного года педагоги и методисты ДДТ приняли участие в 11-ти
(в прошлом году в 12-ти) педагогических конкурсных мероприятиях от регионального
до федерального уровней (смотри приложение 6). Из 15 педагогических работников в

них приняли участие 9. Самым активным участником педагогических конкурсов стала
Жданова Т.В., на счету у которой 3 дистанционных конкурса, во всех педагог стала
призером. В трёх областных профессиональных конкурсах результаты пока неизвестны.
Уровень мероприятий
Количество
мероприятий
Количество
призёров/участников

Районный

Областной/
региональный

Федеральный/
международный

1

6

4

3/3

1/5

4/4

3.5. Методическая работа педагогов.
Методическая работа – неотъемлемая часть деятельности педагога, влияющая на его
профессиональный рост. Педагоги ДДТ активно делятся своими наработками на любом
уровне и разной форме.
ФИО
Мероприятия
Форма
Место проведения
педагога/методиста
представления
педагогического
опыта
Бойкова Л.В.
Плоскостная работа Открытое занятие
ДДТ
«Барашек» в технике
гофротрубочки
Шмидт М.Г.
«Фантазия
и Открытое занятие
ДДТ
воображение
как
элементы актерского
мастерства»
Абрамкина Н.П.

Пасхальный пряник

Мастер-класс

Никешкина М.В.

Слёт
детских
коллективов
ДДТ
«Осенний букет»
Новогодний поход «В
гостях у сказки»
Экологический поход
«В гостях у сказки»
Экологический поход
«В гостях у сказки»
Экологический поход
«В гостях у сказки»
О
внесенных
изменениях в план
мероприятий Центра
патриотического
воспитания детей и
подростков на 2022
год.

Организация

Ситалов И.С.

Организация
Организация
Организация
Организация
Выступление

Филиал ОГАУК
ТОХМ
«Музей
искусств народов
Севера»
Окресности
с.
Каргасок
Окресности
с.
Каргасок
Окресности
с.
Каргасок
Окресности
с.
Каргасок
Окресности
с.
Каргасок
Координационный
совет
муниципального
Центра
патриотического
воспитания
детей
и
подростков

Непряхин Н.А.

Программируем играя

Керб Н.А.

Птица счастья

Технология
изготовления изделий
из бересты
Исупова Н.Л.

«Coogle формы, Trelloвозможности
и
польза»
«Межведомственный
координационный
совет
по
экологическому
воспитанию
и
формированию
экологической
культуры детей и
молодежи
МО
«Каргасокский
район»:
структура,
цель,
задачи,
перспективы»
«Согласование
Межведомственного
плана
основных
мероприятий
по
экологическому
воспитанию
и
формированию
экологической
культуры детей и
молодежи
Каргасокского района
на 2022 год»
Итоги работы Центра
патриотического
воспитания детей и
подростков за 2021 год

Выступление

Районное
методическое
объединение
учителей
технологии
Мастер-класс
Районное
методическое
объединение
учителей
технологии
Мастер-класс
Районное
методическое
объединение
учителей
технологии
Выступление на МО ДДТ
«IT технологии в
работе педагога доп.
образования»
Выступление
на УООиП
Совете по вопросам
воспитания
и
дополнительного
образования
«Экологическое
образование
и
просвещение детей
и
молодежи
Каргасокского
района»
Выступление на
УООиП
заседании
межведомственного
координационного
Совета
на
базе
УООиП

Выступление
на УООиП
Муниципальном
координационном
совете
муниципального
Центра
патриотического

Перетягина М.А.

План работы РДО
«Солнышко»
на
учебный год
Развитие РДШ на
территории
Каргасокского района

Социальная акция как
одна
из
форм
продуктивной работы
по патриотическому
воспитанию в детском
движении

воспитания детей и
подростков
Выступление
на ДДТ
педагогическом
совете
Организатор
ДДТ
Совета по вопросом
дополнительного
образования
и
воспитательной
работы «РДШ –
территория
возможностей.
Формы и методы
комплексной
организации
деятельности РДШ в
школе»
Выступление
Выступление
на ТГПУ
Всероссийской
научнопрактической
конференции
«Детское движение:
воспитывающая
история,
вдохновляющее
будущее»

3.5.1 Выступления и публикации методического и информационного
материала:
ФИО
педагога/методиста
Исупова Н.Л.
Перетягина М.А.
Ситалов И.С.
Никешкина М.В.

Опубликованный материал

издательство

Итоги экологических и
краеведческих конкурсов
Итоги проводимых
мероприятий
Итоги проводимых
мероприятий
Итоги конкурсов
Освещение всех
мероприятий, проводимых
в ДДТ

Сайт ДДТ
Сайт ДДТ
Сайт ДДТ
Сайт ДДТ

3.5.2 Анализ деятельности методического объединения и методического совета
Методическая работа в ДДТ осуществляется по программе методического объединения
(далее МО).

Цель методической работы: Мотивация педагогов к развитию творческого
потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности путем вовлечения
в процесс изучения, апробирования и внедрения новых форм и методов работы.
Приоритетом в реализации программы является дидактическая коррекция учебновоспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция деятельности педагогов
в сторону саморазвития. В 2019-2020 уч. год решались следующие задачи:
1. Оказание методической помощи педагогам начинающим свою педагогическую
деятельность в ДДТ;
2. Выявление, изучение, обобщение, распространение опыта работы педагогов;
Основные формы и методы работы:
1. Для ликвидации выявленных недостатков и проблем:
- тематические педсоветы и МО;
- индивидуальные консультации;
- контроль за прохождением курсовой переподготовки.
2. Организация площадок педагогам с целью демонстрации их творческих и
профессиональных достижений:
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- презентации программ и детских коллективов;
- тематические творческие недели;
- ярмарки творческих идей;
- семинары-практикумы на образовательных округах района.
3. Поддержка и оказание методической помощи педагогам в подготовке и участии в
педагогических и профессиональных конкурсах разного уровня, предоставления
опыта работы на конференциях, форумах, курсах повышения квалификации и т.д.
Для решения поставленных задач разработан план методической работы на 2021 – 2022
уч. год
Несмотря на работу в дистанционном режиме в 2021-2022 учебном году
методическим объединением были запланированы разнообразные формы и методы работы,
которые были частично продемонстрированы в ходе плановых мероприятий ДДТ по
методической работе:
 Заседания методического объединения,
 Методические консультации,
 Открытые занятия.
Согласно плану Методического объединения 2021 - 2022 учебного года было
запланировано три методических объединения и проведение трёх открытых занятий у
педагогов, которым предстояла аттестация. Все три открытых занятия прошли по плану с
незначительными сдвигами по датам.
№ Месяц/дата
1

8 ноября

2

10 ноября

Тема
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Открытое занятие в ДО «Бумажные
фантазии»
«Плоскостная работа «Барашек» в
технике гофротрубочки»
Открытое занятие в ДО «Мастерская
лепки»
«Лепка игрушек по мотивам
дымковской игрушки. Птицы»

Дата проведения
17.11.2021

10.11.2021

3

12 ноября

4

Ноябрь

5

Декабрь

6

Январь-февраль

7

Весенние
каникулы

8

4 апреля

Открытое занятие в ДО
«Театральный кружок «Зазеркалье»
«Фантазии и воображение как элементы
актёрского мастерства»
Заседание МО:
«Цифровые платформы как средство
коммуникации
в
процессе
дистанционного образования (zoom)»
1. Анализ открытых занятий в ДО
«Бумажные
фантазии»,
«Мастерская
лепки»,
«Театральный
кружок
«Зазеркалье».
Представление Шмидт М.Г. опыта
работы с цифровой платформой ZOOM.
Заседание МО: «Google формы –
возможности и польза»
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Семинар-практикум на
Каргасокском, Тымском и
Васюганском образовательных
округах

19.11.2021

Ярмарка творческих идей:
«IT технологии в работе педагога
дополнительного образования»
Заседание МО:
«Анализ проведения «Ярмарки
творческих идей»

-

-

26.11.2022

-

-

По плану методического объединения в первом полугодии 2021-2022 у.г.
предполагалось два методических объединения. Но состоялось одно «Google формы –
возможности и польза», в котором объединили повестку двух МО, так как
эпидемиологическая обстановка оставалась сложной.
Во втором полугодии предполагалось провести одно методическое объединение
«Анализ проведения «Ярмарки творческих идей». Но так как мероприятие «Ярмарка
творческих идей» не состоялась в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой в коллективе, МО также не состоялось.
В течении учебного года методические консультации проводились плановые:
 «Подготовка
педагогических
работников
к
аттестации
на
квалификационную категорию»
и по мере обращения коллег.
Наиболее интересующие вопросы касались аттестации:
 Формы аттестации
 Правила составления портфолио
 Написание самоанализа
Предполагаемые темы методического объединения на 2022-2023 уч.год:

1-ю



Цифровые платформы как средство коммуникации в процессе дистанционного
процесса образования
 Методика разработки видеороликов для презентации в сети Интернет
Темы методических консультаций:
 «Подготовка педагогических работников к аттестации на соответствие занимающей
должности, 1-ю и высшую квалификационные категории»
 Правила оформления документации: заполнение журналов, написание
общеразвивающих программ дополнительного образования, ведение личных дел,
другое.
Вывод:
1. Педагогический состав ДДТ сегодня:
- 100% самого продуктивного возраста;
- 77% высокообразованных педагогов и методистов;
- 93% высококвалифицированных работников.
2. Согласно графику аттестации педагогических работников ДДТ в 2022 – 2023 уч. году
необходимо аттестоваться на квалификационную категорию в первом полугодии –
Абрамкиной Н.П., Никешкиной М.В. и во втором полугодии пройти аттестацию –
Прокопенко Е.И.
3. В этом учебном году коллектив сработал хорошо, хотя и заметно снижение общего темпа
работы к середине года, и, наоборот, с послаблением ограничительных мер стал заметен
подъём работоспособности.
Для успешной работы коллектива в следующем учебном году необходимо учесть
следующие замечания:




Педагогическим работникам необходимо обратить внимание
на проходящие в учреждении методические мероприятия:
открытые занятия, мастер-классы, выступления, – и посещать
максимальное их количество для повышения педагогического
мастерства.
Необходимо возобновлять работу по педагогическим
проектам.

VI. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
4.1. Воспитательная работа в детских объединениях
Воспитательный процесс в ДДТ, это:
1. Традиционные мероприятия:
- праздник, посвященный началу учебного года в ДДТ - «Краски осени» (поход);
- поздравления на Новый год (онлайн);
- праздник, посвящённый окончанию учебного года «Звездопад талантов 2022».
2. Воспитательные мероприятия:
- поздравления с Днём учителя (радиопередача);
- поздравление с Новым годом (радиопередача);

- поздравление с 23 февраля (онлайн);
- проводы зимы.
3.Мероприятия, организованные образовательными центрами:
Образовательный
центр /руководитель

№

Центр экологического 1
образования/
Исупова Н.Л.
2

3

4

5

6

7

8

9

Название мероприятия

Количество
участников/иной
результат
-конкурс 7/55(работы/участники)

Районный смотр
агитбригад
«Судьба Земли в наших руках»
(стоит в межведомственном
плане)
Районный конкурс детских
творческих работ «Синичкин
день»
(отсутствует
в
межведомственном
плане,
конкурс ДДТ)
Открытый
конкурс
видеороликов
к
международному
дню
волонтера
(стоит
в
межведомственном плане)
Новогодний конкурс «Эко
ёлка»
(стоит
в
межведомственном плане)
Районный этап областного
комплексного
мероприятия
«День
птиц»
(стоит
в
межведомственном плане)
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
экологических рисунков
(стоит в межведомственном
плане)
Районный
этап
Всероссийского
форума
«Зеленая планета – 2022»
(стоит в межведомственном
плане)
Районный этап областного
фенологического
конкурса
«Календарь
весны»
для
обучающихся
общеобразовательных
организаций региона (стоит в
межведомственном плане)
Районный конкурс «Зеленый
наряд
образовательной
организации»
(стоит
в
межведомственном плане)

105/100

12/35

56/60

5

20/20

46/62

8/8

Итоги октябрь 22г

Итого:
Муниципальный
1
опорный
центр
дополнительного
образования детей/

259
работ/340
участников
Экспертиза
дополнительных Более 200 программ
общеразвивающих программ
для сертификации и включения
в реестр программ ПФДО

Исупова Н.Л.

Районное
детское 1
объединение
«Солнышко»/
2
Перетягина М.А.
3

4
5
6

7
8

9
10
11
12

Итого:
Акция «День Мудрости»
(День старшего поколения)
Акция «Скажи СПАСИБО
педагогу»
(ДДТ)
Акция «Кораблик памяти –
кораблик
надежды»
(межрайонная)
Акция «Мишутка для Мамы»
(ДДТ)
Декада инвалидов
Всероссийская акция
Конкурс «Зажги свою звезду»

Школа актива
На базе Новоюгинской СОШ
Районный слет детских и
молодежных
общественных объединений и
организаций
«С Пионерским задором!»
Конкурс Пионерской песни
«Битва хоров «БУДЬ ГОТОВ!»
Акция «Бессмертный полк»
Акция
«Георгиевская
ленточка»
Запись радиопередач «Радио
нашего дома»

Более 200 программ
Поздравили 15 человек
старше 80 лет
Поздравили
6
ветеранов ДДТ
156 просмотров ролика
Поздравили 6 одиноких
бабушек
Разнесли продуктовые
наборы 6 инвалидам
61 обучающийся из 5
образовательных
организаций
Каргасокского района
(МБОУ
«Нововасюганская
СОШ»,
МБОУ
«КСОШ-интернат №1»
(интернат «Ровесник»),
МБОУ
«КСОШинтернат №1», МКОУ
«Вертикосская СОШ»,
МКОУ
«Тымская
ООШ».
МКОУ
«Павловская ООШ»
60 обучающихся
50 обучающихся
и 40 чел. приглашенных

50 обучающихся
и 30 чел. приглашенных
2000 участников
Раздали более 2000
ленточек
3 радиопередачи, более
300 радиослушателей

Итого:

Центр
этнокультурного
образования/

1

2

Ситалов И.С.
3

4

Муниципальный
1
Центр
военно2
патриотического
воспитания детей и
подростков/
3
Ситалов И.С.

Пресс-центр/

4

1

Никешкина М.В.

2291
участник
(включая
приглашённых
гостей).
156
просмотров, более 300
радиослушателей,
поздравили
27
человек, более 2000
ленточек раздали
Районный конкурс детских 30/30
творческих работ «Куклы в
национальных костюмах»
Районный конкурс детских 135/135
творческих работ «Волшебная
варежка»
Районный
конкурс
песен 4/4
«Ветер памяти в сердце
впустите…»
Районный этап областного 105/105
конкурса творческих работ
«Пасхальная радость»
Итого:
274
работы,
274
участника
Муниципальный этап ВСИ 2
учреждения,
20
«Зарница 2022»
участников
Военизированная
эстафета, 4
учреждения,
32
посвященная «Дню Победы участника
ВОВ».
Муниципальный этап
ВСИ 4
учреждения,
30
«Орленок»
участников
Районный фестиваль – конкурс 20 работ декоративного
творческих работ, песен и творчества, 40 работ в
стихов «Помним о Войне!»
литературном
конкурсе, 22 работы в
песенном конкурсе, 36
в конкурсе рисунков
Итого:
200 участников
Конкурс творческих работ 158
«Краски осени»

Конкурс творческих работ
120
«Самый лучший праздник»
Конкурс творческих работ 100
3
«Зимушка-зима»
Конкурс творческих работ 100
4
«Весна-красна»
Итого:
478 участников
5 образовательных центров провели 32 мероприятия (из 4066
них 24 районные)
Районный конкурс детских творческих работ «Светлый праздник Рождества Христова»,
«Семеро смелых», Всероссийский день призывника не проводился в связи с отсутствием
специалиста.
2

Районный этап регионального конкурса детских творческих работ «Сказки дедушки
Севера» запланирован на июнь.
Не проведено в связи с исключением из плана работы УООиП: Районный этап областного
конкурса методических материалов «Растим патриотов России».
Не проведено в связи с эпидемиологической обстановкой:




Конкурс рисунков и фотографий "Юнармия - глазами детей",
Лыжные соревнования, посвящённые памяти воину-интернационалисту
Ю. Перемитину,
Военно-патриотическое мероприятие «Мы - будущее России!», посвященное Дню
защитника Отечества.

4.2. Качество реализации программ образовательных центров ДДТ
Общая задача образовательных центров, не зависимо от направлений деятельности,
является организация на территории района социального и гражданско-патриотического
воспитания подрастающего поколения: изучение и сохранение природного и исторического
наследия родного края.
4.2.1. Организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей,
соревнований по направлению деятельности
Образовательный
центр
ЦЭО
ЦЭКО
Патриоты
РДО

Количество мероприятий
по плану
проведено
8
9
6
4
11
4
9
11

Пресс-центр
СТЕМ-центр
Итого:

4
2
40

4
0
32

Количество
участников
340 участников
274 участника
200 участников
2291 участник, 156
просмотров, более
300
радиослушателей,
поздравили
27
человек, более 2000
ленточек раздали
478
0
4066

План по организации и проведению конкурсных мероприятий в образовательных
центрах ДДТ выполнен, хотя некоторые мероприятия пришлось перевести на
дистанционный формат, а от некоторых отказаться совсем. По причине введения
карантинных мер и запрета на массовые мероприятия не состоялось несколько
мероприятий.
Самыми активными в течение года были учреждения: МБОУ ДО «Каргасокский
ДДТ», МБОУ «КСОШ-интернат №1», МБОУ «КСОШ №2», МКОУ «Павловская ООШ»,
МКОУ «Вертикосская СОШ», МКОУ «Сосновская ООШ», МКОУ «Новоюгинская СОШ».
Наименее активно в мероприятиях центров принимали участие
МКОУ
«Средневасюганская СОШ», МКОУ «Усть-Тымская ООШ», МКОУ «Нёготская ООШ»,
МКОУ «Напасская ООШ» и ряд детских садов из отдалённых посёлков. (Смотри
приложение 7.)

Вывод:
Отрадно, что количество ДОУ-участников различных конкурсов становится больше, это
результат работы центров, которые меняют условия конкурсов, расширяя круг
потенциальных участников.
Тем не менее, подводя итог работы за 2021 – 2022 уч. год руководители образовательных
центров отмечают:
РДО «Солнышко»
На сегодняшний день по основным направлениям ведется активная работа, МБОУ ДО
«Каргасокский ДДТ» продолжает на своей базе реализовывать направления РДШ. В 20-2122 уч году во всех ОУ Каргасокского района реализовываются направления РДШ (все
школы зарегистрированы на сайте РДШ.РФ).
В 6 ОУ ведут работу волонтерские отряды. Проводятся традиционные мероприятия, как
социальная акции «Кораблик памяти, кораблик надежды», посвященной Дню жертв
политических репрессий и акция «За того парня», посвященная Дню Памяти и скорби. В
этом первом полугодии акции проводились дистанционно и очно, а с апреля все акции
проводились очно. На этом учебном году продолжает работу муниципальный штаб
«Волонтеры Победы». Волонтерами были организованы и проведены акции «Георгиевская
ленточка», «Скажи Спасибо лично!», «Бессмертный полк» (участниками данных акций
стали более 4000 человек).
Для руководителей ДО создаются условия для повышения профессионального уровня,
так хорошую платформу для повышения компетенций вожатых и классных руководителей
организовал Корпоративный университет РДШ. Совместно с региональным координатором
РДШ был проведен Совет по дополнительному образованию и воспитательной работе,
методический семинар на базе Новоюгинской СОШ. Каждую первый четверг месяца
Томское региональное отделение РДШ проводило дистанционную встречу с педагогами
области, в том числе и с педагогами нашего района, где рассказывалось о новшествах в
детское движение и новых тенденциях в РДШ.
Среди руководителей ДО района постоянно проводится разъяснительная работа о
необходимости прохождения курсов повышения квалификации.
В апреле Томская область вошла в проект «Навигаторы детства», где на конкурсной основе
в каждое образовательное учреждение отбирается Советник директора по воспитанию.
Мною проводились постоянные консультации с педагогами, зам. директора, директорами
школ Каргасокского по подаче заявки на данный конкурс.
Много времени уделяю привлечению членов ДО района для участия в различных
конкурсах районного, областного, всероссийского уровня. Разрабатывая положения, я
хочу, чтобы обучающиеся смогли реализовать себя, поэтому стараюсь конкурсы делать
разноплановыми и на развитие изобразительно-прикладного творчества, и на развитие
познавательно активности, для развития лидерских качеств и т.д. Конечно новая
короновирусная инфекция внесла свои коррективы, в связи с этим все конкурсы, слеты,
предусматривали заочное участие обучающихся, но во втором полугодии ( с апреля месяца,
некоторые конкурсы мы смогли провести в очном формате).
1. Задачи и предложения на новый учебный год
Детское движение выходит на новый виток развития. Это объединение РДШ и «Большой
перемены», это введение должностей Советников по воспитанию в школах и т.д.
Поэтому четко определить работу РДО «Солнышко» на следующий учебный год сейчас
невозможно, но ряд задач можно поставить уже сейчас:


Привлечения внимания общества к проблемам подрастающего поколения;





Продолжить работу Муниципального штаба ВОД «Волонтеры Победы» по (плану
ВОД «Волонтеры Победы»);
Создание условий для повышения профессионального уровня руководителей ДО,
организация мероприятий определенного направления, оказание методической
помощи,
Создания условий для активного участия всех ДО в районных, областных и
всероссийских конкурсах, проектах, фестивалях

ЦЭО
Основной целью деятельности базового Центра экологического образования и
просвещения населения Томской области второго уровня Каргасокского района (далееЦЭО) на 21-22 уч.г было развитие высокого уровня экологической культуры педагогов,
обучающихся образовательных учреждений Каргасокского района.
В ходе работы решались следующие задачи:
-Совершенствование комплекса организационно-педагогических условий экологического
образования воспитанников и обучающихся
-Подготовка и повышение экологической компетентности педагогических и руководящих
работников.
-Совершенствование структурно-функциональной модели экологического образования;
-Расширение круга социальных партнеров.
В феврале 2022г, при поддержке УООиП, был создан межведомственный
координационный совет по вопросам экологического воспитания и формированию
экологической культуры детей и молодежи Каргасокского района. В состав Совета вошли:
специалисты УООиП, методисты ДДТ, заместители директоров школ по воспитательной
работе, воспитатели ДОУ, представители профессионального образования, учреждений
культуры. При необходимости к работе Совета могут привлекаться другие специалисты.
На заседании Совета по дополнительному образованию было принято решение о
создании Межведомственного координационного совета по экологическому образованию
и подаче заявки на присвоение ЦЭО статуса муниципального центра.
В марте 2022г МБОУ ДО «Каргасокскому ДДТ» присвоен статус «Муниципальный
центр экологического образования и формирования экологической культуры» на 2022-2025
годы ( распоряжение Департамента общего образования № 235-р от 28.02.2022г; Приказ
УООиП МО «Каргасокский район» №207 от 16.03.2022г).
Муниципальный центр по экологическому образованию и формированию
экологической культуры выполняет следующие функции:
организуют взаимодействие образовательных организаций и организаций культуры всех
видов и типов в области экологического образования и формирования экологической культуры
населения в рамках сети ЦЭО;
взаимодействуют с региональными центрами экологического образования и формирования
экологической культуры при планировании и реализации региональных и всероссийских
образовательных мероприятий;
разрабатывают и реализуют в сетевом взаимодействии образовательные и практико—
ориентированные программы и проекты по экологическому образованию и формированию
экологической культуры в муниципальном образование;
осуществляют методическое консультирование специалистов
муниципальных
учреждений в области экологического образования и формирования экологической
культуры;
проводят мониторинг и анализируют эффективность системы экологического образования и
формирования экологической культуры в муниципальном образовании;
информируют о деятельности МРЦ и сети центров экологического образования
формирования экологической культуры через сайты и средства массовой информации;

создают и поддерживают в актуальном состоянии электронные информационные
ресурсы по вопросам экологического просвещения;
проводят информационно—просветительскую работу по экологическим вопросам на
территории муниципального образования.
На первом заседании Межведомственного совета утвержден межведомственный план
работы учреждений (протокол №1 от 16.02.22). На базе ДДТ в 2022г проводится 8
мероприятий экологической направленности муниципального уровня.
За 2021-2022 уч.г проведена экспертиза более 200 дополнительных
общеразвивающих программ для сертификации и включения в реестр программ ПФДО.
23.03.2021г на базе МБО УДО «Каргасокский ДДТ» организованно и проведено
методическое объединение «Требования к программам дополнительного образования».
В течение года, по запросу педагогов образовательных учреждений района,
оказывается
консультационная
помощь
при
разработке
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования (более
100).
В рамках деятельности МОЦ, на основании Распоряжения Департамента общего
образования Томской области №195-р от 17.02.2022г, приказа УООиП №162 от 05.03.2022г
МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» считается базовой образовательной организацией,
участником проекта в рамках федеральной инновационной площадки Министерства
Посвящения РФ.
4.2.2. Организация работы летнего профильного лагеря
На базе МБОУ ДО «Каргасокский дом детского творчества» с 06.06.2022 по
24.06.2022 проходила смена «В некотором царстве, в 3Д государстве» оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием. Его ежедневно посещали 50 обучающихся в возрасте от 7
до 18 лет. Продолжительность смены 14 день.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений с.
Каргасок. При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из
малообеспеченных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялось в четырех отрядах
по 10-11 человек, плюс по два вожатых из состава пятого, вожатского отряда.
Содержание работы лагеря представляет собой широкий спектр направлений
деятельности, а также привлекательно тем, что мероприятия отвечали интересам детей,
позволяли проявить творчество, самостоятельность; способствовали удовлетворению
потребностей в самоутверждении.
Основной целью педагогического процесса являлось: организация безопасного отдыха,
оздоровления и занятости детей во время летних каникул в лагере с дневным пребыванием.
Основные задачи смены:
 Через специально организованные мероприятия, способствовать привлечению
внимания детей к здоровому образу жизни, развивать творческое начало ребенка,
его инициативу и самостоятельность, пробуждать и развивать задатки творческих
способностей в различных видах деятельности;
 Формировать высокий уровень гражданственности, сознание причастности к
сохранению исторического наследия своего края;
 Создание условия для интеллектуального развития ребенка, приобретения им новых
знаний, умений, навыков;

К достижению данной цели стремились 5 профильных отрядов: 3 отряда декоративноприкладного творчества, отряд научно–технического творчества, отряд вожатых. Все
отряды лагеря в 2022 году работали над одной общей темой: «Народные сказки». Согласно
направлению деятельности, шли своим путем – ставя свои задачи и формируя свой план
работы, чтобы представить вниманию всего лагеря свою сказку.
Вожатский отряд отдельно не работал, а был распределен по 2-3 человека между
другими отрядами с целью отработки навыков вожатской работы. Фактически ребята были
вожатыми на отрядах. Вожатые отвечали за утреннюю зарядку, график дежурств, экран
настроения и т.д. Вожатыми, в рамках отряда, проводились игры, конкурсы, викторины.
План мероприятий в лагере был разработан на дифференцированной основе. В
основу реализации программы смены «В некотором царстве, в 3Д государстве»
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием были заложены разнообразные формы и
методы:
1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и
поправить своё здоровье.
В целях укрепления здоровья ежедневно проводились:
 утренняя зарядка,
 минутки здоровья,
 подвижные игры на свежем воздухе,
 спортивные часы,
 весёлые эстафеты.
Общелагерные мероприятия, проводимые после обеда, были разработаны и проведены
совместно с вожатыми (Вожатский сюрприз, Театр моды, Битва хоров, Спевка, Урок
Мудрости и т.д.). та же было проведено экологическое соревнование среди отрядов
«Батарейки, сдавайтесь!». Ребятами было собрано большое количество батареек, которые
отправятся на переработку.
22 июня 2022 года, в десятый (юбилейный) раз в Каргаске вновь прошла межрайонная
акция «За того парня». Волонтеры Победы, активисты РДШ, участники и педагоги летнего
лагеря МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ прошли дорогой Памяти от территории старого РДК
(бывшего призывным пунктом) в парк, к мемориалу воинам-землякам.
24 июня в первой половине дня состоялся концерт закрытия лагерной смены, на
которой подвели итоги. Самых активных ребят наградили дипломами участника смены.
Детям были вручены подарки и сувениры.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе ДДТ способствовал воспитанию
у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности,
коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по
душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.
Из всего перечисленного свыше следует, что цели и задачи, проставленные в
программе, выполнены. Все мероприятия, заложенные в план работы смены, проведены.

ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

V.

МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» имеет расчетный счет, ведет бухгалтерскую отчетность
через централизованную бухгалтерию УООиП МО «Каргасокский район».
Управление финансов АКР (МБОУ ДО
«Каргасокский ДДТ», л/с 6103000040)
032 34 643 6962 4000 6500
Отделение Томск Банка России //УФК по
Томской области, г. Томск
016902004
401 02 810 2453 7000 0058

Казначейство
Казначейский счет
Банк организации
БИК
Расчетный счет(ЕКС)

год
Всего
расходов
в
год
/плановое
количество
детей

2018
16650000/528

2019
17178000/545

2020
2021
18411263,40/533 20543880,71/515

39891,03
Расходы на 1 315340,9
ребенка в год

31519,26

34542,7

Считаю, одним из важнейших аспектов деятельности меня, как руководителя,
неотъемлемым условием обеспечения жизнедеятельности учреждения, финансовоэкономическую деятельность. Ежегодно составляется план финансово – экономической
деятельности учреждения. Немаловажную роль здесь играет финансирование, которое
состоит из средств бюджета, привлеченных средств (гранты),

3283,0
442,0

Бюджетные расходы 2021

Внебюджетные расходы 2021

3109,0
3669,0

18411,0
14155,0
10831,0
41,0

Внебюджетные расходы 2020

Приобретение услуг

16272,0
13250,0
10141,0
0

Внебюджетные расходы 2098

Расходы – всего в тыс. руб.
Оплата труда и начисления на оплату труда
заработная плата
прочие выплаты (ком., книг., льг. проезд)
начисления на оплату труда

Бюджетные расходы 2020

Наименование показателей

Бюджетные расходы 2019

Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части:
заработная плата, налоги, коммунальные услуги, содержание имущества, проведение
районных мероприятий, выездные соревнования.

906,0
906,0
696,0
0

5189,0
5189,0
5189,0
0
0

1870,0
1870,0
1457,0
0
413,0

0

0

16765,0
13148,0
10097,0
0
3051,0
3319,0

210,0
0

Услуги связи

211,0

122,0

Транспортные услуги

0

58,0
Коммунальные услуги
Услуги по содержанию имущества (сод. Пом.,
рем обор и инвент, тек рем зд,)
Прочие услуги (226)
Прочие расходы (290) Прочие расходные
материалы (340)
Продукты питания
Поступление нефинансовых активов

200,0

533,0

192,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

30,0

0

0

452,0
330,0
2337,0

95,0
3814,0

353,0

0

0

33,0

110,0
1757,0

0

297,0

0

0

0

789,0

0

419,0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дополнительное образование должно быть готово к большим изменениям, это связано
не только с нестабильной ситуацией в стране и мире, но и с принятием новой Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 года. 1 августа будет представлен
региональный план реализации Концепции. Работу учреждения необходимо строить,
согласно этому плану.
Педагогический коллектив МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» определил
основные задачи на 2021-2022 учебный год:
VI.

1.










Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка и утверждение программы развития;
Утверждение образовательных программ;
скорректировать работу по написанию проектов и дополнительных программ таким
образом, чтобы при необходимости перейти на дистанционное обучение без потерь
в количественном составе обучающихся и качественном уровне прохождения
программ;
разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на его
основании в каждом коллективе ДДТ;
формирование содержательного плана воспитательной и общеразвивающей работы
с обучающимися также с возможностью перехода на дистанционный формат;
активизировать работу с родителями; составить план родительских собраний в
каждом детском объединении;
продолжение работы по привлечению в образовательный процесс большего
количества обучающихся, несмотря на форму работы;
продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения
одаренных детей, простроить эту работу таким образом, чтобы результат
деятельности обучающегося было не только конкретное изделие, а проект по его
созданию. Другими словами, одарённый ребёнок может не только делать сам, но и
транслировать окружающим свой, возможно, уникальный, опыт по созданию
конечного продукта. Логичным завершением года работы станет участие этого
проекта в научно-практических конференциях любого уровня.

 в рамках плана МО систематизировать регулярность проведения творческих отчётов
коллективов по полугодиям с возможностью смены формата (по направленностям
либо индивидуально, презентации выставок, открытые мероприятия и т.д.);
 развивать сетевое взаимодействие не только с учреждениями образования, но и
культуры, бизнеса.
2.

Профессиональный рост педагогических работников:

 Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических
конференциях и форумах разного уровня;
 организация конкурсов и выставок методических разработок и педагогических
проектов сначала внутри коллектива, затем, возможно, с выходом на другой уровень;
 обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации;
 обязать начинающих педагогов посещать открытые занятия опытных коллег.
3. Контроль за образовательным процессом:
 качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся;
 качество работы педагога с необходимой документацией;
 качество разработки и реализации образовательных программ;
 качество посещаемости занятий детских объединений;
 системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
 качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».