Публичный доклад за 2020-2021 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Каргасокский дом детского творчества»
_____________________________________________________________________________________
636700, с. Каргасок, ул. Голещихина, 4, Томская область
Телефон: (253) 2-17-09
факс:(253) 2-70-35
E-mail: ddt@kargasok.tomsknet.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ»
за 2020 – 2021 учебный год

КАРГАСОК 2021

Содержание:
I. Общая оценка деятельности МБОУ ДО «Каргасокский дом детского
творчества» (далее ДДТ)
1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
1.2 Профессиональный рост педагогических работников;
1.3 Контроль за образовательным процессом
II. Образовательный процесс
2.1 Результаты комплектования учебных групп;
2.2 Характеристика контингента обучающихся в ДДТ;
2.3 Результаты сохранности контингента обучающихся в ДДТ за 2019-2020
учебный год;
2.4 Анализ посещаемости детских объединений;
2.5 Уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ и
сформированности у
обучающихся учебных, трудовых умений и навыков;
2.6 Результаты творческой деятельности обучающихся.
III. Организация и результативность работы с педагогическими кадрами
3.1 Кадровый состав;
3.2 Квалификация;
3.3 Курсовая подготовка;
3.4 Участие в педагогических конкурсных мероприятиях;
3.5 Методическая работа педагогов
IV. Воспитательная и идеологическая работа
4.1 Воспитательная работа в детских объединениях;
4.2 Качество реализации программ образовательных центров ДДТ.
V. Финансово - экономическая деятельность
VI. Заключение, перспективы и планы развития

I.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ ДО «КАРГАСОКСКИЙ ДДТ»

С целью организации качественной образовательной среды, в которой формируется
творческая саморазвивающаяся личность, способная, реализуя свои индивидуальные
запросы, решать проблемы общества, педагогическому коллективу предстояло в 20202021 учебном году:
1.1 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
 Продолжить работу по совершенствованию и модернизации программного
обеспечения учебно-воспитательного процесса в ДДТ, соответствующего
современным требованиям;
 Продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения
одаренных детей, простроить эту работу таким образом, чтобы результат
деятельности обучающегося было не только конкретное изделие, а проект по его
созданию. Другими словами одарённый ребёнок может не только делать сам, но и
транслировать окружающим свой, возможно уникальный, опыт по созданию
конечного продукта. Логичным завершением года работы станет участие этого
проекта в научно-практических конференциях любого уровня;
 Обеспечить качественный набор детей на 1-й году обучения и комплектование
учебных групп 2-го, 3-го, 4-го годов обучения;
 Продолжить работу с родителями на предмет урегулирования посещаемости
занятий и прохождения полного курса обучения по программам дополнительного
образования детских объединений;
 Организовать полноценную занятость и отдых детей в каникулярное время;
 В рамках плана методического объединения систематизировать регулярность
проведения творческих отчётов коллективов по полугодиям (по направленностям
либо индивидуально, презентации выставок, открытые мероприятия и так далее);
 Продолжить тесное сотрудничество с дошкольными учреждениями, в том числе в
сфере проектной и кружковой деятельности;
 Продолжить работу по педагогическим проектам.
1.2 Профессиональный рост педагогических работников:
 Активизировать работу, стимулирующую профессиональный рост педагогических
работников:
 Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических
конференциях и форумах разного уровня;
 организация конкурсов и выставок методических разработок и педагогических
проектов сначала внутри коллектива, затем, возможно, с выходом на другой
уровень;
 обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации;
 обязать начинающих педагогов посещать открытые занятия опытных коллег.
1.3 Контроль за образовательным процессом
 качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся;
 качество работы педагога с необходимой документацией;
 качество разработки и реализации образовательных программ;

 качество посещаемости занятий ДО;
 системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
 качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся по 5 направлениям: художественное,
техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивное

Направления
работы
техническое

художествен
ное

социальнопедагогическ
ое
туристскокраеведческо
е

2019-2020 уч. год

2020 – 2021 уч. год

На начало учебного года рассмотрено и утверждено 24 дополнительные
общеразвивающие программы со сроком реализации от 1 до 5 лет.По прежнему самый
большой спектр образовательных услуг ДДТ оказывает в художественной направленности
–72,7% (в прошлом уч. году 63%) от общего количества детских объединений. В
художественном направлении в этом учебном году добавились 2 программы
(«Пирография по дереву» и «Стильные украшения»), но не велся набор на программы
«Бумажные фантазии» и «Лепим, клеим, вырезаем» (педагог Бойкова Л.В. находится в
отпуске по уходу за ребёнком), а также«Плетение из бересты». Есть «потери» и в
техническом направлении («3D-моделирование и прототипирование»). Эти программы не
пользовались популярностью у обучающихся.
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1 Результаты комплектования учебных групп.
Комплектование учебных групп проводилось согласно Учебному плану ДДТ на
2020 – 2021 учебныйгод, согласно которому общее количество обучающихся должно
составлять 522обучающихся. Из этого состава два и более детских объединений посещали
108 детей. Всего детские объединения дома детского творчества посещали 522детей и
подростков в возрасте от 5 до 18 лет
Сравнительная характеристика сохранности контингента обучающихся
Год обучения
Количество детей
%
Муниципальное Начало учебного Конец учебного обучающихся,
закончивших
задание
года
года
учебный год

2015 - 2016
2016 - 2017
2017 - 2018
2018 - 2019
2019 -2020
2020-2021

490
498
510
528
545
522

546
502
510
528
548
522

491
470
494
542
533
503

100%
96%
96,86%
100%
97%
96%

560
540
520

500

начало учебного года

480

конец учебного года

460

440
420
2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021

Основной контингент обучающихся в ДДТ - дети школьного возраста из МБОУ «КСОШинтернат №1», МБОУ «КСОШ №2», одна группа (3 кружка)в филиале МБОУ «КСОШ
№2» в посёлке Пятый километр и четыре группы – дети дошкольного возраста (детский
сад №27).
Учебный
год

МБОУ
«КСОШинтернат
№1»

МБОУ
«КСОШ
№2»

МКОУ
«Новоюгинская
СОШ»

МБОУ
«Нововасюганская
СОШ»

2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

333
263
248
345
328

88
85
80
94
104

67
56
5
0
0

301

105

0

350
300
250
200
150
100
50
0

Дошкольные
учреждения
(детские
сады)

8
12
10
0
0

Филиал
«КСОШ
№2» пос.
Пятый
километр
22
22 (13)
28 (14)
32 (16)
45(15)

0

45 (15)

54

МБОУ "КСОШ-интернат
№1"
МБОУ "КСОШ №2"
филиал МБОУ "КСОШ
№2" в п.Пятый км
МКОУ "Новоюгинская
СОШ"
МБОУ "Нововасюганская
СОШ
детские сады

3
59
48
70
56

Тенденция последних трёх лет сохраняется: количество обучающихся из МБОУ «КСОШинтернат №1» уменьшается (на 27 человек по сравнению с прошлым годом), в то время
как количество обучающихся из МБОУ «КСОШ №2» растёт (на 1 человека по сравнению
с прошлым годом).
2.2

Характеристика контингента обучающихся в ДДТ

Самым большим спросом пользуются программы, рассчитанные на детей младшего и
среднего школьного возраста (смотри приложение 2). Практически не увеличивается
количество обучающихся в детских объединениях ДДТ 9 – 11 классов.
Таблица 2: Возрастная характеристика обучающихся в ДДТ
Учебный год
Общее
Детские
1 – 4 классы 5 – 9 классы
Количество
сады
детей
2015 – 2016
490
0,6%
55%
47,5%
2016 – 2017
498
11,8%
48,1%
39%
2017- 2018
494
9,63%
45,38%
41,36%
2018 – 2019
528
12,91%
54%
29,33%
2019 – 2020
533
10.5%
54%
31,5%
2020 – 2021
522
10,3%
48%
36%

10 – 11
классы
4,6%
0,8%
3,61%
3,69%
4%
5,36%

60
50
40
30

Детские сады

20

10-11 классы
5-9 классы

10
0

5-9 классы

1-4 кл

Детские сады

Таблица 4: Сравнительная характеристика занятости детей с ограниченными
возможностями здоровья/инвалидностью в детских объединениях ДДТ:
2015 – 2016
2016 – 2017
2017 – 2018
2018 – 2019
2019-2020
2020-2021
31
33
38
38
39/8
0
2.3 Результаты сохранности контингента обучающихся за 2020-2021 учебный
год.
В целом по учреждению набор обучающихся в коллективы ДДТ прошел на 100%. На
первый год обучения было зачислено 264 ребёнка.

Качественный показатель сохранности контингента обучающихся на втором году
обучения–61,5%.
По результатам первого полугодия выбыло 48 детей и дополнительно зачислено 46детей.
Таким образом, на конец учебного года уже 503 ребенка (96,3 %).
В некоторых коллективах наблюдаются потери, виной которых недобор и
отсев.«Радиотехнический», «Модные штучки», «Лепка из глины», «Зазеркалье».
Получается, что высокий показатель складывается за счёт коллективов, выполнивших и
перевыполнивших план по набору детей, такие как «Фотокружок», «Декоративная
роспись», «Робототехника и программирование», «Резьба по дереву».
Сохранность контингента обучающихся по годам обучения 2019 – 2020 учебныйгод:
ФИО
Наименование ДО
По плану
Начало
На конец
%
педагога
года
года
сохранности
обучающихся
Керб Н.А.
40
38
46
100%
«Резьба по дереву»

Керб П.А.

Абрамкина
Н.П.

Шредер
Т.И.
Жданова
Т.В.

«Из подмастерье в
мастера»
«Самоделкин»

4

3

3

20

20

20

«Худож. Обработка
древесины»
«Пирография по
дереву»
«Модные штучки»

15

15

15

10

10

40

41

41

100%

«Шкатулочка идей»

8

4

4

50%

«Стильные штучки»
«Фотокружок»

10
40

11
44

11
43

100%

«Лепка из глины»

30

29

26

86%

54

55

50

34

45

90%
100%

10

«Ладушки»
(совместно с
Прокопенко Е.И.)
Прокопенко «Декор-я роспись»+
Е.И.
«Радуга»
«Разноцветье»
Шмидт М.Г. «Зазеркалье»

40

3
20

10
19

10
18

«Школа ведущего»
«Мастерская театра
кукол» (совместно с
Керб Н.А.)
«Сталкер»
«Хочу все знать»
(совместно с Керб
Н.А.)
«Юнкор – первые
шаги»

10
15

10

10

15

13

31

31

8

8

5

5

Никешкина
М.В.

75%

30
10

5

100%

100%

100%

90%
100%
86,6%
100%
80%
100%

Захаров А.Г. «Радиотехнический
кружок»

30

24

24

80%

Непряхин
Н. А.
Перетягина
М.А.
Керб А.М.

«Робототехника и
программирование»
«Школа вожатого»

40

40

40

100%

10

10

10

100%

«Шахматы»

15
495

15
505

13
503

86,6%

Итого

Сохранность контингента обучающихся по годам обучения (на 2 и более лет):
№
Наименование
Количество детей
% сохранности
зачислено
поступило
п/п
программы
обучающихся
на 1-й год
обучения
(2019-2020)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

«Резьба по дереву»
«Модные штучки»
«Лепка из глины»
«Декоративная роспись»
«Фотокружок»
«Зазеркалье»
«Бумажные фантазии»
«Сталкер»
«Радиотехнический
кружок»
«Робототехника и
программирование»
«Школа вожатого»
«Самоделкин»

на 2-й год
обучения
(2020-2021)

12
26
22
13
23
10
15
8
13

17
22
15
14
19
11
13
8

100%
84,6%
68,1%
100%
82,6%
100%
Набор не вёлся
100%
61,5%

27

22

81,4%

10
12

10
10

100%
100%

Благодаря набору детей в начале учебного года, превышаемому муниципальное задание,
сохранность контингента обучающихся в 2020 – 2021 уч. году, в целом по учреждению,
высокая. Такой результат стал возможен благодаря педагогам, которые сумели сохранить
высокий процент посещаемости до конца учебного года: Шредер Т.И., Керб А.М.,
Прокопенко Е.И., Непряхин Н.А., Перетягина М.А.
2.4 Анализ посещаемости детских объединений.
Проверка посещаемости обучающимися занятий детских объединений производилась
ежемесячно, согласно графику административного контроля на 2019-2020 уч. год и по
Приказу директора.
В результате проведения сравнительного анализа определены
коллективы, которые посещались в течение учебного года наиболее регулярно. Так как
некоторые педагоги реализуют несколько программ, показатели посещения этих
программ суммированы (смотри приложение 3). Стабильно высокая посещаемость в
этом учебном году была в детском объединении «Декоративная роспись» (рук.
Прокопенко Е.И.), «Школа вожатого» (рук. Перетягина М.А.) и «Шахматы» (рук. Керб
А.М.), «Фотокружок» (Шредер Т.И.).
Сложная ситуация с посещаемостью в течение всего учебного года складывалась в
коллективах «Радиотехнический» и театральный кружок «Зазеркалье», где посещаемость
колебалась в периоде 68-75%. Нестабильной была посещаемость и в коллективе «Модные
штучки». В процессе работы по данному вопросу были выявлены причины слабой
посещаемости:






Дистанционная форма занятий;
Отсутствие желания и возможности заниматься в дистанционной форме;
Большая занятость детей в школе;
Недостаточная мотивация обучающихся к работе по данной программе.

Коллективы – лидеры по посещаемости занятий: «Декоративная роспись», «Школа
вожатого», «Шахматы».

100%
100%

99%

Шахматы, Декоративная
роспись

99%

Фотокружок

98%
Резьба по дереву

98%
97%

школа вожатого

97%
96%
96%
Посещаемость

Активнее всего коллективы ДДТ посещались в октябре, ноябре, декабре. Самая низкая
посещаемость была в феврале, марте и апреле.

Посещаемость ДО в течение года
100.00%
90.00%
80.00%
70.00%
60.00%
50.00%
40.00%
30.00%
20.00%
10.00%
0.00%

Посещаемость ДО в
течение года

2.5 Уровень реализации дополнительных общеразвивающих программ и уровень
сформированности у обучающихся учебных, трудовых умений и навыков.
2.6.1 Количественный уровень реализации образовательных программ определен
путем сравнительного анализа количества часов, предусмотренных программой,
нагрузки педагога (количество учебных групп) и количества проведенных
занятий.

Количественный уровень реализации образовательных программ:
№
Наименование
Количество часов
%
по
отработано
п/п
общеразвивающей
количественного
программе и
программы
уровня
количеству
реализации
групп
программы
1.
«Резьба по дереву»
864/4
708
81,9%
2.
«Из подмастерьев в мастера» 72/1
58
77,7%
3.
«Худож. обработка
216/1
195
90,2%
древесины»
4.
«Пирография по дереву»
216/1
195%
90,2%
5.
«Самоделкин»
432/2
391
90,5%
6.
«Модные штучки»
864/4
768
88,8%
7.
«Стильные украшения»
216/1
198
91,6%
8.
«Лепка из глины»
648/3
576
88,8%
9.
«Декоративная роспись»
648/3
597
92,1%
10. «Радуга»
72/1
68
94,4%
11. «Разноцветье»
72/1
198 (?)
100%
12. Театральный кружок
432/2
388
89,8%
«Зазеркалье»
13. «Ладушки»
144/4
58
40,2%
14. «Фотокружок»
864/4
711
82,2%
15. «Сталкер»
648/3
521
80,4%
16. «Хочу все знать»
72/1
108 (?)
100%
17. «Мастерская театра кукол»
144/1
136
94,4%
18. «Школа ведущего»
216/1
124
57%
19. «Радиотехнический кружок» 648/3
594
91,6%
20. «Робототехника и
864/4
780
90,2%
программирование»
21. «Юнкор – первые шаги»
216/1
190
87,9%
22. «Школа вожатого»
216/1
207
95,8%
23. «Шахматы»
216/1
168
77,7%
24. «Шкатулочка идей»
72/1
42
58,3%
Основные причины не отработанных часов:
- карантин и нерабочие дни из-за COVID-19;
- капитальный ремонт здания ДДТ и переход на дистанционное обучение (с сентября
по февраль);
- уход педагогов на больничный (Шредер Т.И., Керб Н.А., Шмидт М.Г.).
Сравнительная количественная характеристика уровня реализации образовательных
программ
Самый высокий количественный уровень реализации у программ детских
объединений «Хочу всё знать» и «Разноцветье». Кроме того, близки к лидерам
«Школа вожатого», «Радуга» и «Мастерская театра кукол».

"Хочу всё знать!",
"Разноцветье"
100%
98%

"Школа
вожатого",
"Мастерская
театра кукол"

96%
94%

92%
90%

Самый низкий уровень прохождения программ в коллективах «Ладушки», «Шкатулочка
идей», «Школа ведущего».
2.6.2 Качественный уровень реализации программ.
Согласно предоставленным отчетам качественный уровень реализации дополнительных
образовательных программ равен 100% – у большинства программ все разделы и темы
пройдены путем сокращения часов (сокращение теоретических и практических часов) и
резерва.
Качественный уровень реализации программ
1-го года 2-го года
№
Наименование
обучения обучения
п/п программы
1
«Резьба по дереву»
85%
89%
2
«Из подмастерьев в
90%
мастера»
3
«Худож. обработка
92%
древесины»
4
«Пирография по
96%
дереву»
5
«Самоделкин»
95,8%
96%
6
«Модные штучки»
92%
86,9%
7
«Стильные
90%
украшения»
8
«Лепка из глины»
84%
73,6%
9
«Декоративная
93,5%
87%
роспись»
10
«Радуга»
88,9%
11
«Разноцветье»
96%
12
Театральный кружок 91,7%
«Зазеркалье»
13
«Ладушки»
20%
14
«Фотокружок»
83,6%
87,5%
15
«Сталкер»
88%
16
«Хочу все знать»
95%
17
«Мастерская театра
87%
кукол»
18
«Школа ведущего»
91%
19
«Радиотехнический
кружок»

3-го года 4-го года
обучения обучения

88,7%
-

88%
-

-

-

-

-

90%
-

-

96,5%

-

91%

-

86,4%
82%
-

81,5%
-

-

-

Примечание

«Робототехника и
программирование»
«Юнкор – первые
шаги»
«Школа вожатого»
«Шахматы»
«Шкатулочка идей»

20
21
22
23
24

90,6%

91,7%

-

-

97%

-

-

-

94,5%

98%
100%
-

-

-

При изучении качественного уровня прохождения программ выявлены следующие
замечания:
- при прохождении программы, рассчитанной на 72 часа, педагог проводит занятия на 108
и более часов, что недопустимо;
- В журналах часы не соответствуют часам, заявленным в программе.
2.5.3. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся обязательным является
градация уровней, по которым оцениваются знания и мастерство у воспитанников,
приобретенные на занятиях, их личностное и социальное развитие. В конце учебного года,
в установленные сроки, каждый педагог заполняет карту результативности освоения
образовательной программы, данные которой затем заносятся в сводную таблицу, и
выводится общий процент успешности обучающихся.
Результаты аттестации (смотри приложение 4) показали, что по итогам 2020 – 2021
учебного года аттестованы 427 человек, из них освоили программу в полном объеме
16,8% обучающихся. Высокий уровень формирования ЗУН у 71,8% обучающихся, самый
низкий у 4 человек (0,9%). С одной стороны показатели высокого уровня усвоения
материала заметно выросли (57,5% в прошлом учебном году), с другой стороны уровень
прохождения программ в полном объёме сильно снизился по сравнению с прошлым годом
с 62% до 16,8%. Такой резкий скачок можно объяснить только дистанционной формой
обучения и карантином. Тогда возникает вопрос, как, не освоив программу, можно
добиться успехов в ней?
Сравнительная характеристика формирования ЗУН
2019-2020год
2020-2021уч год
0.76

6

выс

36.5

выс

20.3

ср

ср

низ

низ

57.5
65.3

2.6 Результаты творческой деятельности обучающихся.
Еще один показатель успешности обучающихся - это участие в конкурсных мероприятиях
разного уровня.В этом учебном году 443 ребёнка приняли участие в 61-ти (в прошлом
учебном году 347 детейв 59-ти) конкурсах, выставках, фестивалях и конференциях
разного уровня

Сравнительная характеристика количества мероприятий разного уровня, в которых
принимали участие обучающиеся ДДТ:
Год обучения
ДДТ
Районные
Областные
Региональные/
Всероссийские/
межрегиональные международные
2015-2016
17
14
12
10
2016 - 2017
19
19
6
8
2017 - 2018
14
9
11/6
11/2
2018 - 2019
2
14
16
10
16
2019 - 2020
2
18
14
10
16
2020 - 2021
5
20
7
17
11/1
20
15
10
5
0

2018-2019
2019-2020
2020-2021

Сравнительная характеристика активности и результативности участия обучающихся в
мероприятиях разного уровня:
№
Наименование детского
Количество
Количество
Количество
п/п
объединения
участников
конкурсных
призовых мест
мероприятий
1.
«Модные штучки»,
58
5
54
«Шкатулочка идей»,
«Стильные украшения»
2.
«Резьба по дереву»
48
10
39
3.
«Сталкер», «Хочу всё
74
24
61(еще в 3
конкурсах
знать», «Юнкор – первые
результаты
шаги»
неизвестны)

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

«Зазеркалье», «Школа
ведущего»
«Фотокружок»
«Декоративная роспись»,
«Разноцветье»
«Школа вожатого»
«Лепка из глины»
«Радиотехнический кружок»
«Робототехника и
программирование»
«Самоделкин»,
«Пирография по дереву»
Итого:

29

15

25

44
120

8
25

31
76

10
27
3
6

2
9
1
4

5
18
3
4

23

11

22

442

338

Много мероприятий в этом учебном году отменилось или их перевели в заочный формат
из-за сложной эпидемиологической ситуации.
Чемпионы по количеству конкурсов, в которых приняли участие, обучающиеся детских
объединений «Декоративная роспись», «Разноцветье» и «Сталкер» вместе с «Хочу всё
знать» и «Юнкором». Совсем не участвуют в конкурсах коллективы «Шахматы»,
«Художественная обработка древесины» и «Мастерская театра кукол».

Количество победителей
Модные штучки, Шкатулочка
идей, Стильные украшения

Сталкер, Хочу всё знать, Юнкор
- первые шаги

Количество победителей

Декоративная роспись,
Разноцветье
0

20

40

60

80

Не смотря на сложную ситуацию в связи с пандемией, в этом году наши дети достойно
представляли свои коллективы и ДДТ:
 Детское объединение «Театральный кружок «Зазеркалье»:
- Международный конкурс фестиваль «Планета талантов» (г. Томск,
3 чел.).
Все запланированные областные и региональные мероприятия с очным участием были
переведены в дистанционный формат и проводились онлайн с помощью программы
ZOOM.
 Детское объединение «Декоративная роспись»:
- Региональный конкурс «Современный костюм в национальном стиле» (1 чел);
 Детское объединение «Робототехника и программирование»:
- IT-Fest всероссийский фестиваль информационных технологий для школьников
(2 чел).
Выводы:
1. Набор детей на обучение
в ДДТ в начале учебного года
соответствовал муниципальному заданию и составил 522человека.
Сохранность контингента обучающихся на конец учебного года
составила 96%.
2. Для продуктивной работы коллектива в следующем учебном году
необходимо принять во внимание некоторые замечания о ходе
образовательного процесса в ДДТ:
 Уделить особое внимание заполнению документации и
написанию образовательных программ;





Участие в конкурсных мероприятиях – необходимая
составляющая работы коллективов ДДТ. Нет необходимости
отказываться от участия в конкурсах и мероприятиях, но во
главе угла должно стоять прохождение программы;
Работу над программным обеспечением образовательного
процесса необходимо продолжить, ориентируясь на новые
требования и учитывая образовательные запросы и сферу
интересов обучающихся. Это может помочь в решении
проблем недобора детей и низкой посещаемости занятий.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
3.1. Кадровый состав.
Качественная характеристика педагогических кадров.
Возраст:
Учебный год Всего
До 30 лет
До 40 лет
До 50 лет
Более 50 лет
2015 - 2016
17
1
7
6
3
2016 - 2017
17
1
11
2
3
2017 - 2018
18
2
7
3
6
2019 - 2020
18
1
5
5
7
III.

Образование и стаж работы в ДДТ:
№ ФИО педагога
Образование
Стаж работы в
п/п
ДДТ
1.
Абрамкина Наталия Петровна
Высшее ТГПУ
7
2.
Бойкова Лидия Васильевна
Высшее ТГПУ
11
3.
Вялова Анна Геннадьевна
Высшее ТГПУ
11
4.
Жукова Ирина Николаевна
Высшее ТГПУ
5
5.
Жданова Татьяна Владимировна
Высшее РГСУ
1 год и 9 месяцев
6.
Захаров Андрей Геннадьевич
Высшее ТГПУ
36
7.
Исупова Наталья Леонидовна
Высшее ТГПУ
8
8.
Керб Нина Александровна
Высшее ТГПУ
24
9.
Керб Артур Мартынович
Высшее ТГПУ
23
10. Керб Павел Артурович
Высшее
3
11. Кабыш Валерий Николаевич
Среднеспециальное
8
12. Маслов Виктор Николаевич
Высшее ТГПУ
18
13. Перетягина Марина Александровна Высшее ТГПУ
9
14. Прокопенко Евгения Игоревна
Высшее НГПУ
18
15. Непряхин Николай Анатольевич
Высшее ТПТУ
3,5 года
16. Никешкина Марианна Викторовна Среднеспециальное
22
17. Шредер Тамара Ивановна
Среднеспециальное
22
18. Шмидт Марина Геннадьевна
СреднеспециальноеТКПУ 9
Один педагог в данный момент защищает дипломную работу после дистанционного
обучения в Лебедянском педагогическом колледже.

3.2. Квалификация
Динамика доли педагогических работников ДДТ с первой и высшей квалификационной
категорией:
Учебный год
Всего
1-я категория
Высшая категория
педагогических
работников (без
совместителей)
2015 – 2016
13
9
2
2016 - 2017
13
10
2
2017 - 2018
14
8
4
2018 - 2019
15
9
4
2019 – 2020
15
8
4
2020 - 2021
15
9
4
Всего за прошедший учебный год аттестовались на первую квалификационную категорию
в первом полугодии Шредер Т.И., во втором полугодии Керб П.А. В результате
количество аттестованных педагогических работников составляет 93%. Неаттестован
только 1 педагог, который начал свою педагогическую деятельность в ДДТ только 2 года
назад (Жданова Т.В.).
3.3. Курсовая подготовка
Курсы повышения квалификации за межаттестационный период проходят все
педагоги ДДТ:
ФИО педагога
Дата
Место
Тема
Количе
проведения
ство
часов
АбрамкинаН.П.,
20.10.2020
Академия
«Организация и осуществление
72
Прокопенко Е.И.,
Жданова Т.В.,
Керб П.А.,
Шредер Т.И.
Абрамкина Н.П.,
Шмидт
М.Г.,
Перетягина М.А.,
Жданова Т.В.

«Просвещения»

17.05.2021

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»

Абрамкина Н.П.,
Шмидт
М.Г.,
Перетягина М.А.,
Жданова Т.В.

20.05.2021

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»

Прокопенко Е.И.

Ноябрьдекабрь
Мартапрель
Февраль
2021год

ОГБПОУ «ТТИТ»

Прокопенко Е.И.
Керб Н.А.

ОГБПОУ «ТТИТ»
ОГБПОУ ТТИТ

дополнительного образования
детей с ограниченными
возможностями и
инвалидностью от 5 до18 лет»
«Профилактика гриппа и
острых респираторных
вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
«Обеспечение санитарноэпидемиологических
требований к образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20»
Разработка учебных видео и
подкастов
«AdobePhotosop.Базовый
уровень»
Применение инструментов
тайм-менеджмента в
деятельности педагога

36

36

16
16
24

3.4 Участие в педагогических конкурсных мероприятиях
Всего в течение учебного года педагоги и методисты ДДТ приняли участие в 12-ти (в
прошлом году в 13-ти) педагогических конкурсных мероприятиях от регионального до

федерального уровней. Из 15 педагогических работников в них приняли участие 6. Самым
активным участником педагогических конкурсов стала Прокопенко Е.И., на счету у
которой 3 конкурсов, вовсех педагог стала призером.
Уровень мероприятий
Количество
мероприятий
Количество
призёров/участников

Районный

Областной/
региональный

Федеральный/
международный

0

6

7

0/0

0/8

4/0

3.5 Методическая работа педагогов
Методическая работа – неотъемлемая часть деятельности педагога, влияющая на его
профессиональный рост. Педагоги ДДТ активно делятся своими наработками на любом
уровне и разной форме.
ФИО
Мероприятия
Форма
Место
педагога/методист
представленияпедагогическог
проведения
а
о опыта
Конкурсы
Захаров А.Г.
Выступление
ДДТ
Никешкина М.В.
Прокопенко Е.И.
Жданова Т.В.

Непряхин Н.А.

Керб Н.А.

профессиональног
о мастерства
Новогодний поход
«В гостях у
сказки»
Конкурсы
профессиональног
о мастерства

Выступление, проведение
мероприятия

ДДТ

Выступление

ДДТ

«Уточка»
по мотивам
дымковской
игрушки
Лепка из глины
«Птичка»

Мастер-класс

ДДТ

Мастер-класс

ДДТ

Конкурсы
профессиональног
о мастерства

Выступление

ДДТ

Районное
методическое
объединение
учителей
технологии
Берестяной
промысел
Мастер-класс
«Шаркунок»

Выступление

Муниципальны
й уровень

Выступление

МБОУ «КСОШинтернат №1»
МБОУ «КСОШинтернат №1»

Мастер-класс

Публикации:
ФИО
педагога/методиста
Никешкина М.В.
Исупова Н.Л.

Опубликованный материал

издательство

Это наши ёлочки!
Итоги экологических и
краеведческих конкурсов

Журнал «Внешкольник»
Сайт ДДТ

Перетягина М.А.
Жукова И.Н.
Никешкина М.В.

Итоги проводимых
мероприятий
Итоги проводимых
мероприятий
Освещение всех мероприятий
проводимых в ДДТ

Сайт ДДТ
Сайт ДДТ
Сайт ДДТ

Методическая работа в ДДТ осуществляется по программе методического объединения
(далее МО).
Цель методической работы: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и
повышению эффективности образовательной деятельности путем вовлечения в процесс
изучения, апробирования и внедрения новых форм и методов работы.
Приоритетом в реализации программы является дидактическая коррекция учебновоспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция деятельности педагогов
в сторону саморазвития. В 2019-2020 уч. год решались следующие задачи:
1. Оказание методической помощи педагогам начинающим свою педагогическую
деятельность в ДДТ;
2. Выявление, изучение, обобщение, распространение опыта работы педагогов;
Основные формы и методы работы:
1. Для ликвидации выявленных недостатков и проблем:
- тематические педсоветы и МО;
- индивидуальные консультации;
- контроль за прохождением курсовой переподготовки.
2. Организация площадок педагогам с целью демонстрации их творческих и
профессиональных достижений:
- открытые занятия;
- мастер-классы;
- презентации программ и детских коллективов;
- тематические творческие недели;
- ярмарки творческих идей;
- семинары-практикумы на образовательных округах района.
3. Поддержка и оказание методической помощи педагогам в подготовке и участии в
педагогических и профессиональных конкурсах разного уровня, предоставления
опыта работы на конференциях, форумах, курсах повышения квалификации и т.д.
Для решения поставленных задач разработан план методической работы на 2020 – 2021
уч. год
Несмотря на работу в дистанционном режиме в 2020-2021 учебном году
методическим объединением были запланированы разнообразные формы и методы
работы, которые были частично продемонстрированы в ходе плановых мероприятий ДДТ
по методической работе:
 Заседания методического объединения,
 Методические консультации,
 Открытые занятия,
 Мастер классы (для педагогов и обучающихся)…
Согласно плану Методического объединения 2020 - 2021 учебного года было
запланировано два методических объединения и работа в секциях (для работников,
заинтересовавшихся темой секции).

№ Месяц/дата
1

ноябрь

3

Февраль (секция)

4

Март

Тема

Дата проведения

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Конкурсы профессионального мастерства 3.02.2021
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Развитие интерактивных коммуникаций
--------педагога в цифровом образовательном
пространстве (скринкаст)
Новые требования к оформлению
21.03.2021
дополнительных общеразвивающих
образовательных программ

По плану методического объединения в первом полугодии 2020-2021 у.г.
предполагалось одно методическое объединение - «Конкурсы профессионального
мастерства». Но объединение пришлось перенести на вторую половину учебного года.
Состоялось 03.02.2021 г.
Во втором полугодии предполагалось провести два методических объединения.
Методическое объединение «Новые требования к оформлению дополнительных
общеразвивающих образовательных программ» было проведено 21.03.2021г.
Работа в секции по теме «Развитие интерактивных коммуникаций педагога в
цифровом образовательном пространстве (скринкаст)» не была проведена. По причине
отсутствия заинтересованных педагогов данной темой.
Также не состоялась и творческая неделя по причине эпидемиологической обстановки
(соблюдение санитарных норм).
В течении учебного года методические консультации проводились плановые:
 «Основные требования к оформлению журнала, личного дела обучающегося в
коллективе»
 «Подготовка
педагогических
работников
к
аттестации
на
1-ю
квалификационную категорию»
 «Оформление дополнительных общеразвивающих образовательных программ»
и по мере обращения коллег. Наиболее интересующие вопросы касались
аттестации:
 Формы аттестации
 Правила составления портфолио
 Написание самоанализа
Предполагаемые темы методического объединения на 2021-2022уч.год:
 Практики дистанционного образования
 Цифровые платформы как средство коммуникации в процессе дистанционного
процесса образования
 Методика разработки видеороликов для презентации в сети Интернет
Темы методических консультаций:
 «Подготовка педагогических работников к аттестации на соответствие
занимающей должности, 1-ю и высшую квалификационные категории»



Правила оформления документации: заполнение журналов, написание
общеразвивающих программ дополнительного образования, ведение личных дел,
другое.

Вывод:
1. Педагогический состав ДДТ сегодня:
- 100% самого продуктивного возраста;
- 77% высокообразованных педагогов и методистов;
- 93% высококвалифицированных работников.
2. Согласно графику аттестации педагогических работников ДДТ в 2020 – 2021 уч. году
необходимо пройти процедуру на соответствие занимаемой должности или аттестоваться
на квалификационную категорию в первом полугодии – Ждановой Т.В.,Бойкова Л.В.,
Исупова Н.Л. и во втором полугодии пройти аттестацию - Шмидт М.Г.
3. В этом учебном году коллектив сработал хорошо, хотя и заметно снижение общего
темпа работы. Это связано с переходом на дистанционную форму работы более, чем на
полгода. Многое из задуманного не удалось воплотить, так как в области до сих пор
действуют карантинные меры.
Для успешной работы коллектива в следующем учебном году необходимо учесть
следующие замечания:




IV.

Педагогическим работникам необходимо обратить внимание
на проходящие в учреждении методические мероприятия:
открытые занятия, мастер-классы, выступления, – и посещать
максимальное их количество для повышения педагогического
мастерства.
Необходимо возобновлять работу по педагогическим
проектам.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1 воспитательная работа в детских обьединениях:
Воспитательный процесс в ДДТ, это:
1. Традиционные мероприятия:
- праздник, посвященный началу учебного года в ДДТ - «Краски осени» (поход);
- поздравления на Новый год (онлайн).
2. Воспитательные мероприятия:
- поздравления с Днём учителя (онлайн);
- поздравление с 23 февраля(онлайн) ;
- поздравление с 8 марта (онлайн);
- открытие обновлённого Дома детского творчества (после капитального ремонта).

3. Мероприятия, организованные образовательными центрами:
Образовательный
центр /руководитель

№

1.
РДО
«Солнышко»/Первичное
отделение Российского
движения школьников/ 2.
Перетягина М.А.

3.

4.
5.
6.
7.
8.
Штаб «Волонтёры
Победы»/
Перетягина М.А.

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Центр экологического
образования/
Исупова Н.Л.

1.

2.

3.

Название мероприятия
Социальная акция «Кораблик
памяти – кораблик надежды»
(дистанционно)
Районная акция «Мы за
здоровое поколение». Конкурс
отчётов по социальным
акциям.
Районная акция в рамках
всероссийской акции «Мы – за
здоровое поколение». Конкурс
рисунков.
Районный этап конкурса
«Детство без границ»
Акция «Космос рядом»
Районный конкурс
«Волшебник новый год»
Акция «Журавлик памяти»
Акция «Подари книгу»
Итого:
Районная акция «День
неизвестного солдата»
(дистанционно)
День старшего поколения
Акция 23 февраля «Защитим
память героев»
Акция «Георгиевская
ленточка»
Акция «Скажи Спасибо,
лично»
Акция «Родные объятия»
Акция «За того парня»
Итого:

Районный конкурс детских
творческих работ «Синичкин
день»
Районный этап областного
комплексного мероприятия
«День птиц»
Районный этап детского
экологического форума
«Зеленая планета»

Количество
участников/иной
результат
870 просмотров

630

92

2
60
33
65
Более 100
882 участника/870
просмотров
197 просмотров
Поздравили 25
ветеранов
Раздали более 2000 лент
Поздравили 13
ветеранов
30
70
100/197 просмотров/
Раздали более 2000
лент/ Поздравили 25
ветеранов
27

1

18

4.

5.

6.

Районный этап творческих
конкурсов школьных
лесничеств в рамках
проведения всероссийской
акции «Покормите птиц
зимой» и природоохранной
акции «Елочка, живи!»
Муниципальный этап конкурса
детских экологических
агитбригад «Судьба Земли в
наших руках»
Дни защиты окружающей
среды от экологической
опасности





7.

8.
9.
Центр
этнокультурного
образования/
Жукова И.Н.

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

17/19

11 коллективов (80)

7

Единый день
экологических знаний
Районный конкурс «Эко
радуга»
Конкурс творческих
отчетов ОУ о проведении
Дней защиты от
экологической опасности
«Экология- БезопасностьЖизнь»

9
-

Районный этап областного
фенологического конкурса
«Календарь весны»
Новогодний районный конкурс
«Эко- Ёлка»
Эколята
Итого: 226
Районный конкурс детских
творческих работ «Куклы в
национальных костюмах»
Районный конкурс детских
творческих работ «Светлый
праздник Рождества Христова»
Районный конкурс песен
«Ветер памяти в сердце
впустите…»
Районный этап регионального
конкурса детских творческих
работ
«Сказки дедушки Севера»
Районный этап областного
конкурса творческих работ
«Пасхальная радость»
Районный конкурс «Стихи и
песни военных лет»
Районный конкурс детских
творческих работ «Песни

5

47/57
3
13

13

9/15

23/20

64
86 /87 чтецов
31 певческий номер
56

Муниципальный Центр 1.
военнопатриотического
2.
воспитания детей и
подростков/
Жукова И.Н.
3.

4.
5.

STEM-центр
технического
образования/
Захаров А.Г.

1.

2.

3.

Пресс-центр/
Никешкина М.В.

1.
2.

Великой Победы в рисунках!»
Итого:
Муниципальный этап ВСИ
«Зарница 2020»
Конкурс рисунков и
фотографий "Юнармия глазами детей"
Лыжные соревнования,
посвящённые памяти воинуинтернационалисту
Ю. Перемитину
Муниципальный этап ВСИ
«Орленок»
Районный этап областного
конкурса методических
материалов «Растим патриотов
России»
Итого:
Подписание соглашения о
стратегическом партнёрстве
между ТУСУРом и
«Каргасокским ДДТ»,
охватывающее
образовательную деятельность
и взаимодействие сторон с
внешней средой, в том числе
международную деятельность
Организована платформа
BigBlueButton для проведения
видеоконференций, путём
выделения ТУСУРом
созданной для занятий
комнаты на своём сервере
Организованы и проведены
вебинары по профориентации
и осознанному выбору
будущей профессии
обучающихся, с привлечением
ведущих специалистов
ТУСУРа (была дана
возможность школам из
Каргаска, Вертикоса, Среднего
и Нового Васюгана,
Староюгино и Новоюгино,
Дворцу Творчества Детей и
Молодёжи города Томска
принять участие в
мероприятии)
Итого:
Конкурс «Самый лучший
праздник»
Открытый конкурс творческих

299
2 учреждения, 20
участников
7 учреждения, 52 работ,
50 участников
6 учреждений, 93
участника
4 учреждения, 32
участника
7 участников, 7 работ

109
-

-

40

40
70 (ДДТ, Новоюгинский
д/с)
80

работ «Моё сказочное лето»
3. Открытый конкурс творческих
работ «Краски осени»
4. Открытый конкурс творческих
работ
«Зимушка – зима»
5. «День птиц»(в рамках
Всероссийского дня единых
действий»
6. Открытый конкурс творческих
работ
«Весна – красна»
Итого:
7 образовательных центров провели 41 (из них 26
районных) мероприятие

215 (ДДТ, Мыльджино,
Вертикос)
60 (ДДТ, Киевская
школа)
40
Более 100 (ДДТ,
Берёзовская,
Среднетымская школы)
565
2177

4.2. Качество реализации программ образовательных центров ДДТ
Общая задача образовательных центров,
не зависимо от направлений
деятельности, является организация на территории района социального и гражданскопатриотического воспитания подрастающего поколения, изучение и сохранение
природного и исторического наследия родного края.
4.2.1 Организация и проведение выставок, конкурсов, фестивалей,
соревнований по направлению деятельности:
Образовательный
Количество мероприятий
Количество
центр
участников
по плану
проведено
ЦЭО
10
8
224
ЦЭКО
11
12
501
РДО
12
12
847
Пресс-центр
1
6
565
СТЕМ-центр
3
?
Итого:
34
41 (из них 26
2137
районных)
План по организации и проведению конкурсных мероприятий в образовательных
центрах ДДТ выполнен, хотя некоторые мероприятия пришлось перевести на
дистанционный формат, а от некоторых отказаться совсем. По причине введения
карантинных мер и запрета на массовые мероприятия не состоялось несколько
мероприятий, некоторые перешли в дистанционный формат.
Самыми активными в течение года были учреждения: МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ»,
МБОУ «КСОШ-интернат №1», МБОУ «КСОШ №2», МКОУ «Павловская ООШ», МКОУ
«Вертикосская СОШ»,МКОУ «Среднетымская СОШ».
Наименее активно в мероприятиях центров принимали участие МКОУ «Нёготская
ООШ», МКОУ «Напасская ООШ» и ряд детских садов из отдалённых посёлков.
Вывод:
Отрадно, что количество ДОУ-участников различных конкурсов становится
больше, это результат работы центров, которые меняют условия конкурсов, расширяя
круг потенциальных участников.
Тем не менее, подводя итог работы за 2020 – 2021 уч. год руководители
образовательных центров отмечают:

Перетягина М.А. (Районное детское объединение «Солнышко»)
На сегодняшний день по основным направлениям ведется активная работа,
ДДТпродолжает на своей базе реализовывать направления Российского движения
школьников (далее РДШ). В 12 образовательных учреждениях реализовываются
направления РДШ.
В 6 образовательных учрежденияхведут работу волонтерские отряды. Проводятся
традиционные мероприятия, как Акция «Мы за здоровое поколение» в рамках которой
проходит конкурс плакатов «Мое здоровье», социальная акции «Кораблик памяти,
кораблик надежды», посвященной Дню жертв политических репрессий и акция «За того
парня», посвященная Дню Памяти и скорби (участниками данных акций стали более 450
человек). В этом году все акции проводились дистанционно. На этом учебном году
продолжает работу муниципальный штаб «Волонтеры Победы». Волонтерами были
организованы и проведены акции «Георгиевская ленточка», «Скажи Спасибо лично!»,
«Окна Победы».
Для руководителей детских объединений создаются условия для
повышения
профессионального уровня, так хорошую платформу для повышения компетенций
вожатых и классных руководителей организовал Корпоративный университет РДШ.
Совместно с региональным координатором РДШ был
проведен Совет по
дополнительному образованию и воспитательной работе. Каждую первую среду месяца
Томское региональное отделение РДШ проводило дистанционную встречу с педагогами
области, в том числе и с педагогами нашего района, где рассказывалось о новшествах в
детское движение и новых тенденциях в РДШ.
Среди руководителей детских объединений района постоянно проводится
разъяснительная работа о необходимости прохождения курсов повышения квалификации.
Много времени уделяю привлечению членов детских объединений района для участия
в различных конкурсах районного, областного, всероссийского уровня. Разрабатывая
положения, я хочу, чтобы обучающиеся смогли реализовать себя, поэтому стараюсь
конкурсы делать разноплановыми и на развитие изобразительно-прикладного творчества,
и на развитие познавательно активности, для развития лидерских качеств и так далее.
Конечно, новая короновирусная инфекция внесла свои коррективы, в связи с этим все
конкурсы, слеты, предусматривали заочное участие обучающихся.
Исупова Н.Л. (Центр экологического образования)
Мероприятия центра экологического образования
разработанными положениями в установленные сроки.

проводятся в

соответствии

с

Конкурсы, проводимые для педагогов - хорошая возможность показать свою работу.
Судя по количеству материалов, представленных на Конкурсы, работа в районе в области
естественнонаучного дополнительного образования не ведется системно, а также как и в
18-19 учебном году, 19-20учебном году, проходит на уровне «случайных» мероприятий.
Жукова И.Н. (Центр этнокультурного образования)
Цели и задачи, поставленные в программе работы на 2020-2021 учебном году,
достигнуты. Мероприятия центров проводятся в соответствии с разработанными
положениями в установленные сроки. Часть мероприятий не проведена по причине
пандемии COVID-19.

4.2.2 Организация работы летнего профильного лагеря
На базе ДДТ с 07.06.2021 по 25.06.2021 проходила смена «Просто «космос»
профильного лагеря с дневным пребыванием «Маленькая страна». Его ежедневно
посещали 50 обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет. Продолжительность смены 14 день.
Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений
селаКаргасок. При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из
малообеспеченных семей, а так же детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялось в четырех отрядах
по 10-11 человек и по два вожатых из состава пятого, вожатского, отряда.
Содержание работы лагеря представляет собой широкий спектр направлений
деятельности, а также привлекательно тем, что мероприятия отвечали интересам детей,
позволяли проявить творчество, самостоятельность; способствовали удовлетворению
потребностей в самоутверждении.
Основной целью педагогического процесса являлось: организация безопасного
отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул в лагере с дневным
пребыванием.
Основные задачисмены:
 Через специально организованные мероприятия, способствовать привлечению
внимания детей к здоровому образу жизни, развивать творческое начало ребенка,
его инициативу и самостоятельность, пробуждать и развивать задатки творческих
способностей в различных видах деятельности;
 Формировать высокий уровень гражданственности, сознание причастности к
сохранению исторического наследия своего края;
 Создание условия для интеллектуального развития ребенка, приобретения им
новых знаний, умений, навыков;
К достижению данной цели стремились 5 профильных отрядов: актив театрального
коллектива, 2 отряда декоративно-прикладного творчества, отряд научно–технического
творчества, отряд вожатых. Согласно направлению деятельности, шли своим путем –
ставя свои задачи и формируя свой план работы.
Вожатский отряд отдельно не работал, а был распределен по 2-3 человека между
другими отрядами с целью отработки навыков вожатской работы. Фактически ребята
были вожатыми на отрядах. Вожатые отвечали за утреннюю зарядку, график дежурств,
экран настроения и т.д. Вожатыми, в рамках отряда, проводились игры, конкурсы,
викторины.
План мероприятий в лагере был разработан на дифференцированной основе. В
основу реализации программы смены «Просто «космос» профильного лагеря с дневным
пребыванием «Маленькая страна» были заложены разнообразные формы и методы:
1.Досуговая деятельность.
2.Интеллектуальная деятельность.
3.Спортивно-оздоровительная деятельность.
За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и
поправить своё здоровье.
В целях укрепления здоровья ежедневно проводились:





утренняя зарядка,
минутки здоровья,
подвижные игры на свежем воздухе,
спортивные часы,



весёлые эстафеты,

Общелагерные мероприятия, проводимые после обеда, были разработаны и проведены
совместно с вожатыми, так и руководителями центров МБОУ ДО «Каргасокский дом
детского творчества» (Смотр строя и песни, Я живу в России, День юного натуралиста,
Спевка, Урок Мудрости и т.д.).
25 июня в первой половине дня состоялся концерт закрытия лагерной смены, на
которой подвели итоги. Самых активных ребят наградили дипломами участника смены.
Детям были вручены подарки и сувениры.
Организованный отдых и оздоровление детей на базе ДДТ способствовал
воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности,
коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело
по душе, проявил свои лучшие качества, приобрел новых друзей.
Из всего перечисленного свыше следует, что цели и задачи, проставленные в
программе, выполнены. Все мероприятия, заложенные в план работы смены, проведены.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

V.

МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» имеет расчетный счет, ведет бухгалтерскую отчетность
через централизованную бухгалтерию УООиП МО «Каргасокский район».
Казначейство
Казначейский счет
Банк организации
БИК
Расчетный счет(ЕКС)

год
Всего
расходов в год
/плановое
количество
детей

2017
14157000/510

Расходы на 1 27758,82
ребенка в год

Управление финансов АКР (МБОУ ДО
«Каргасокский ДДТ», л/с 6103000040)
032 34 643 6962 4000 6500
Отделение Томск Банка России //УФК по Томской
области, г. Томск
016902004
401 02 810 2453 7000 0058

2018
16650000/528

315340,9

2019
17178000/545

31519,26

2020
18411263,40/533

34542,7

Считаю, одним из важнейших аспектов деятельности меня, как руководителя,
неотъемлемым условием обеспечения жизнедеятельности учреждения, финансовоэкономическую деятельность. Ежегодно составляется план финансово – экономической
деятельности учреждения. Немаловажную роль здесь играет финансирование, которое
состоит из средств бюджета, привлеченных средств (гранты),
Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной
части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, содержание имущества,
проведение районных мероприятий, выездные соревнования.

Приобретение услуг

1 271,0

Услуги связи

125

3109,0
3669,0

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

58,0

552,0

3283

Внебюджетные расходы 2018
0
0
0
0
0

Внебюджетные расходы 2020

16272,0 18411,0
13250,0 14155,0
10141,0 10831,0
0
41,0

211,0

13

Бюджетные расходы 2020

Бюджетные расходы 2019

16 650,0
13 737,0
10 564,0
0
3 173,0

Внебюджетные расходы 2019

Расходы – всего в тыс. руб.
Оплата труда и начисления на оплату труда
заработная плата
прочие выплаты (ком., книг., льг. проезд)
начисления на оплату труда

Бюджетные расходы 2018

Наименование показателей

906,0
906,0
696,0
0

5189,0
5189,0
5189,0
0
0

210,0

442,0

0

0

0

122,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

192,0
533,0

Услуги по содержанию имущества (сод. Пом., рем
обор и инвент, тек рем зд,)
Прочие услуги (226)
Прочие расходы (290) Прочие расходные
материалы (340)
Продукты питания
Поступление нефинансовых активов

VI.

197,0
373,0

110,0
1757,0

33,0
95,0

0

0

0

0

353,0
0

3814,0
0

0

0

0

0

789,0

0

0

30,0

0

438,0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Дополнительное образование, как и образование в целом, в этом году подвергалось
большим испытаниям. Кроме ускорения темпа жизни, а значит и обучения, кроме
постоянно меняющихся требований к программному обеспечению и другой
документации, кроме нехватки кадрового и материального обеспечения появилась
проблема перехода на дистанционный формат всего образовательного процесса после
начала пандемии.
На передний план выдвигаются проблемы, связанные с перестройкой отлаженного
механизма обучения, что сказывается на качестве образовательных услуг. Одно из
главных требований к современным образовательным программам в связи с этим
обстоятельством – это мобильность, возможность быстрой смены форм и методов
работы, взаимозаменяемость и универсальность некоторых тематических блоков. Сейчас,
как никогда, будут востребованы самые современные ИКТ-технологии. в этом ключе
необходимо выстраивать дальнейшую работу учреждения.

Педагогический коллектив МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» определил
основные задачи на 2021-2022 учебный год:
1.














Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка и утверждение программы развития;
Утверждение образовательных программ;
скорректировать работу по написанию проектов и дополнительных программ
таким образом, чтобы при необходимости перейти на дистанционное обучение без
потерь в количественном составе обучающихся и качественном уровне
прохождения программ;
разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на его
основании в каждом коллективе ДДТ;
формирование содержательного плана воспитательной и общеразвивающей работы
с обучающимися также с возможностью перехода на дистанционный формат;
активизировать работу с родителями; составить план родительских собраний в
каждом детском объединении;
продолжение работы по привлечению в образовательный процесс большего
количества обучающихся, несмотря на форму работы;
продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения
одаренных детей, простроить эту работу таким образом, чтобы результат
деятельности обучающегося было не только конкретное изделие, а проект по его
созданию. Другими словами, одарённый ребёнок может не только делать сам, но и
транслировать окружающим свой, возможно, уникальный, опыт по созданию
конечного продукта. Логичным завершением года работы станет участие этого
проекта в научно-практических конференциях любого уровня.
в рамках плана МО систематизировать регулярность проведения творческих
отчётов коллективов по полугодиям с возможностью смены формата (по
направленностям либо индивидуально, презентации выставок, открытые
мероприятия и т.д.);
развивать сетевое взаимодействие не только с учреждениями образования, но и
культуры, бизнеса и т.д.

2. Профессиональный рост педагогических работников:
 Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах педагогических
конференциях и форумах разного уровня;
 организация конкурсов и выставок методических разработок и педагогических
проектов сначала внутри коллектива, затем, возможно, с выходом на другой
уровень;
 обеспечение курсовой переподготовки для педагогов, готовящихся к аттестации;
 обязать начинающих педагогов посещать открытые занятия опытных коллег.
3.







Контроль за образовательным процессом:
качество комплектования учебных групп и сохранности контингента обучающихся;
качество работы педагога с необходимой документацией;
качество разработки и реализации образовательных программ;
качество посещаемости занятий детских объединений;
системность и качество промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».