Образовательная программа на 2025 - 2026 уч год

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика образовательной деятельности учреждения
2. Организация образовательного процесса. Учебный план.
3. Содержание образовательного процесса.
4. Организация воспитательного процесса.
5. Организация методической работы.
6.

Организация контроля за учебно-воспитательным процессом.

7. Приложения:
- Учебный план;
- Список образовательных программ;
- Программы ОЦ;
- План районных мероприятий;
- План мероприятий МБОУ ДО «Каргасокский дом детского творчества»;
- План работы методического объединения;
- План-график административного контроля.

I.

Общая характеристика образовательной
деятельности учреждения.
Цели и задачи на 2025 – 2026 уч. год

Комплектование учебных групп проводилось согласно Учебному плану МБОУ ДО
«Каргасокский дом детского творчества» (далее по тексту ДДТ) на 2024 – 2025 учебный
год. Общее количество обучающихся должно составлять 457 обучающихся. Из этого
состава два и более детских объединений посещали 81 обучающийся.
Для повышения качества образовательного процесса важно наличие объективной
информации о его ходе и результатах:
• На уровне обучающихся (качество их образования):
1. В 2024 – 2025 учебном году утверждены и реализованы 22 дополнительных
общеразвивающих программ, в списке которых:
- три программы для работы с одаренными детьми;
- две программы реализовывались на базе филиала МБОУ ДО «Каргасокская СОШ» в пос.
5 км.
2. За стопроцентную комплектацию и сохранность контингента обучающихся (общего
состава) надо отдать должное тем педагогам, которые сумели укомплектовать свои
коллективы свыше норматива и удержать до конца учебного года. Педагоги стали активнее
работать с родителями на предмет несистематического посещения занятий детских
объединений, что положительно сказывается на посещаемости.
3. По итогам изучения состояния прохождения детьми полного курса обучения понятно,
что самый лучший результат в коллективах, которые занимаются по краткосрочным
программам (1-2 года обучения).
4. Хорошие показатели аттестации обучающихся дополняются активностью и высокими
результатами в конкурсных мероприятиях разного уровня. Обучающиеся ДДТ достойно
представляли свои коллективы и Дом детского творчества на мероприятиях разного
уровня:
Детское объединение «Сталкер»:
✓ Региональный этап Всероссийских соревнований обучающихся «Школа
безопасности», «Юный спасатель» - 10 человек,
✓ Областной туристско-краеведческий слёт «Моя малая Родина». 12 человек
Детское объединение «Робототехника»:
✓ X Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора
Томской области для детей 2024. 3 человека.
✓ Региональной олимпиаде по образовательной робототехнике школьников
Томской области 2024. 3 человека.
Детское объединение «Театральный кружок «Зазеркалье»:
✓ Областной фестиваль детских социальных театров «Подм(р)остки России.
Томская область». 8 человек.
✓ «Сибирь зажигает звёзды - 2024». 4 человека.
✓ Областной этап конкурса чтецов «Живая классика». 1 человек.
Детское объединение «Проектная деятельность»:
✓ Форум ТУСУРа «IT-деревня» для талантливых школьников. 3 человека.
✓ Навстречу «Большим вызовам - 2025». Региональный этап. 4 человека.
✓ «Большие вызовы - 2025». 2 человека.

•

На уровне педагога (профессиональная компетентность педагога)
1. Количество педагогических работников, не имеющих высшее образование,
составляет 17,6% (3 чел.). Количество аттестованных педагогических
работников составляет 70,5%. Неаттестованы только 2 педагога, которые
недавно начали свою педагогическую деятельность в ДДТ.
2. Активность участия педагогов в конкурсных мероприятиях методического
материала и творческого мастерства остаётся высокой; участие в районных,
областных и всероссийских мероприятиях с мастер-классами и представлением
опыта работы влияет на рост профессионализма педагога, на качество
образовательного процесса в детском объединении. Два педагогических
работника стали участниками профессиональных педагогических конкурсов.
3. Повысилась исполнительская дисциплина педагогов. Одним из повлиявших на
ситуацию факторов стал ежемесячный контроль за слагаемыми педагогической
работы (посещаемость, ведение журнала, мониторинг успешности
обучающихся) и стимулирование. Данная работа будет продолжена, так как
положительно влияет как на работу самих педагогов, так и на работу детских
коллективов.
• На уровне учреждения (эффективность образовательной деятельности учреждения)
1. Воспитательная и идеологическая работа проводится в каждом коллективе ДДТ
в рамках учебно-воспитательной программы, в форме общих и внутренних
мероприятий учреждения. Педагоги в работе со своими коллективами стараются
не ограничиваться только программными занятиями в кабинете. Походы,
экскурсии, встречи и т.п.
2. Основная масса ответственности за процесс воспитательной и идеологической
работы ложится на образовательные центры экологической направленности –
«Центр экологического образования» (ЦЭО) и «Центр этнокультурного
образования» (ЦЭО), Пресс-центр.
Оценивая, в целом, состояние образовательной и воспитательной деятельности ДДТ,
следует отметить стабильность и качество работы учреждения, востребованность его
образовательных услуг.
Для организации качественной образовательной среды на 2025 -2026 учебный год в
соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года
педагогическому коллективу предстоит:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
✓ Разработка и утверждение программы развития;
✓ утверждение образовательных программ;
✓ разработка и утверждение плана воспитательной работы в ДДТ в целом и на его
основании в каждом коллективе ДДТ;
✓ актуализация содержательного плана воспитательной и общеразвивающей работы с
обучающимися;
✓ активизировать работу с родителями; составить план совместных с родителями
мероприятий;
✓ продолжение работы по привлечению в образовательный процесс большего
количества обучающихся;
✓ продолжить работу по созданию условий для индивидуального сопровождения
обучающихся, показавших выдающиеся результаты; простроить эту работу таким
образом, чтобы результат деятельности обучающегося было не только конкретное
изделие, а проект по его созданию;

✓ продолжить работу по систематизации транслирования опыта педагогов в рамках
МО;
Профессиональный рост педагогических работников:
✓ Привлечение педагогов к практическому участию в семинарах
педагогических конференциях и форумах разного уровня;
✓ мотивировать педагогов на участие в конкурсах методических разработок и
педагогических проектов районного уровня;
✓ обеспечение курсовой подготовки для педагогов, готовящихся к аттестации;
✓ способствовать развитию системы наставничества в учреждении;
✓ обязать начинающих педагогов посещать открытые и рядовые занятия
опытных коллег.
Контроль за образовательным процессом:
✓ качество комплектования учебных групп и сохранности контингента
обучающихся;
✓ качество работы педагога с необходимой документацией;
✓ качество разработки и реализации образовательных программ;
✓ качество посещаемости занятий детских объединений;
✓ системность и качество промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
✓ качество конкурсных работ обучающихся и педагогов.

Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Каргасокский дом детского творчества» многопрофильное учреждение дополнительного
образования, где в 2025-2026 учебном году с 01 сентября 2025 года будут заниматься 377
детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
Всего кружков – 21, количество смен – 2, пятидневная рабочая неделя.
В МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ» успешно реализуют свои программы
• Центр этнокультурного образования;
• Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей;
• Инженерный класс ТУСУР, научная лаборатория для школьников;
• Центр военно-патриотического воспитания детей и подростков;
• Базовая образовательная организация в рамках федеральной инновационной
площадки Минестерства просвещения Российской Федерации»;
• Муниципальный центр экологического образования и формирования экологической
культуры» на период 2025-2030 годы
Краткая характеристика педагогического коллектива:
Всего
педагогических
работников

14

Из них
совместителей

0

Наличие
квалификац.
категории
Первая Высшая

Образование

7

1

4

Среднее

Среднее
специальн.
2

Возраст
Высшее
11

До
30
1

До
40
4

До
50
4

Старше
50
5

Учреждение располагает следующими помещениями: учебные кабинеты – 9, актовый
зал на 50 мест – 1, кабинеты администрации – 2, методкабинет – 1.
Учебный год в МБОУ ДО «Каргасокский ДДТ», согласно Уставу, начинается 15 сентября
и заканчивается 25 мая. С 1 июня учреждение переходит на летний режим работы –
организация профильных лагерей для детей школьного возраста.
Учебный план (см. приложение 1) составлен в соответствии с законом РФ «Об
образовании», Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам”. Разработанных педагогами
дополнительного образования образовательных программ, утверждённых (Приказ № 80 от
25.06.2025 г.), рассмотренных на методическом совете (Протокол № 38 от 25.06.2025 г.).
Форма организации образовательного процесса – кружки.
Образовательный процесс осуществляется по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам со сроком реализации от 1 до 4 лет (см. приложение 2)
№
п/п

Основные направления
деятельности учреждения

Наименование кружков

Срок
реализации
программы
3

Кол-во
групп

Кол-во
обуч-ся

3

30

«Фотокружок»

3

4

40

«Резьба по дереву»

4

2

20

«Из подмастерьев в мастера».
Программа для детей,
проявивших неординарные
способности

1

1

4

«Мастерская театра кукол»

2

1

10

Театральный кружок
«Зазеркалье»

3

2

20

«Шкатулка чудес»

2

3

30

«Мастерская лепки»

2

3

30

«Пирография по дереву»

2

2

20

«Художественная обработка
древесины»

2

1

10

«Декоративная роспись»

3

3

30

«Разноцветье». Программа для
детей, проявивших
неординарные способности

1

2

20

итого:

27

264

1

1

5

итого:
4
итого:
1

1
2
2
1

5
20
20
8

итого:
2
2
3
2
2
итого:
ИТОГО:

1
1
1
1
3
2
8
39

8
10
10
10
20
20
70
377

«Модные штучки»

2.

Социальногуманитарное

«Юнкор-первые шаги»

3.

Туристический кр. «Сталкер»

4.

Туристскокраеведческое
Естественно-научное

5.

Техническое

«Радиотехнический кружок»
«Проектная деятельность»
«Лего-конструирование»
«Робототехника»
«Самоделкин»

«Хочу все знать». Программа
для детей, проявивших
неординарные способности

Основной контингент обучающихся в ДДТ - дети МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат
№1», МБОУ «Каргасокская СОШ № 2».
Краткое содержание образовательных программ
Образовательные
программы
1.«Художественная
обработка
древесины»
2 г.о.

2.«Из подмастерьев
в мастера»
1 г.о.

Наименование разделов/тем

Колво
групп
обучения
1

Всего часов

Содержание
теоретического
предусматривает: ознакомление воспитанников с
основами
материаловедения
для
художественных работ, с художественной
обработкой материалов, основами композиции,
народными промыслами. В процессе занятий
воспитанники знакомятся с литературой и
иллюстративным материалом, раскрывающими
историю
художественных
промыслов,
творчества
народных
мастеров.
В
процессе
практического
обучения
воспитанники осваивают виды художественной
обработки материалов в технике, свойственной
конкретному
художественному
народному
промыслу или производству, и изготавливают
художественные изделия с учётом местных
традиций.
Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком,
выжиганием
воспитанники
на
практике
применяют знания и развивают навыки не только
по изобразительному искусству, черчению,
технологии, но и по другим школьным учебным
дисциплинам.
В программе уделяется особое внимание
формированию
у
воспитанников
общей
культуры труда. Она рассчитана на овладение
графической грамотой при выполнении рабочих
чертежей и в процессе создания изделий, эскизов
и их декора.
Программа предназначена для работы с
одаренными детьми.
Данная программа направлена на более
углубленное и расширенное изучение курса
"Резьба по дереву" и "Художественная обработка
древесины" Прогнозируемые результаты:
• Владение
различными
техниками
обработки древесины;
• Умение самостоятельно организовать
безопасную работу;
• Умение пользоваться разнообразными
источниками информации;
• Самостоятельна разработка проектов
собственных изделий;
• Повышение самооценки, уверенность в
своих возможностях;
• Участие в выставках, конкурсах.

216
Всего:
216 час

1

72
72 час

3.«Резьба по дереву»
4 г.о.

4.«Модные штучки»
2 г.о.

5.«Шкатулка чудес»
2 г.о.

По прошествии полного курса обучения по
данной программе, учащиеся знают историю
возникновения, развития и современного
состояния резьбы по дереву. Знакомы с разными
породами древесины, разбираются в ее строении
и способах обработки, могут выполнять
контурную, геометрическую, плоскорельефную,
прорезную
резьбу. Навыки,
полученные
учащимися в кружке, позволяют им продолжать
самостоятельно организовывать рабочее место
для разных видов работы, выбирать инструменты
для разметки и исполнения резьбы и пирографии.
Приобретают навыки механической обработки
древесины,
используя
электролобзик,
электродрель, фрезерную и шлифовальную
машинку. А так же работают на сверлильном,
токарном станках, умеют готовому изделию
придать эстетичный вид лакокрасочными
материалами.
Цель: Формирование духовной культуры
личности через знакомство с различными видами
декоративно-прикладноготв-ва.
По истечению двух лет обучения по данной
программе учащиеся должны знать:
- виды технологий бисероплетения, вышивки
крестом, канзаши (японские заколки) их
выполнения;
-основные
принципы
бисероплетения,
классификацию и свойства бисера;
-основные изделия в технике канзаши;
-материалы, инструменты и приспособления для
работы;
- значение орнамента и цвета в вышивке.
Уметь:
- пользоваться инструментами;
- выполнять различные формы для выполнения
изделий;
- самостоятельно работать по схемам;
- изготавливать изделия из бисера;
- складывать из атласных лент острый и круглый
лепесток;
- вышивать крестом.
Актуальность данной программы в том, что
она, является комплексной по набору техник
работы с природным материалом, это помогает
овладеть основами разнообразной творческой
деятельности, а также дает возможность каждому
обучающемуся открывать для себя мир
декоративно-прикладного творчества. Цель
данной программы — развитие творческих
способностей ребенка, при работе с природными
и бросовыми материалами.
Немаловажным
компонентом
программы
является знакомство детей с профессиями
флориста, дизайнера, художника – оформителя,
фитодизайнера, их значимость в современном
мире. В дальнейшем эти может благоприятно

1
1

216
216
Всего:
432 час

1
1
1

216
216
216
Всего:
648 час

1
1
1

216
216
216
Всего:
648 час

6.«Декоративная
роспись»
3 г.о.

7.«Разноцветье»
1 г.о.

9.«Мастерская
лепки»
2 г.о.

повлиять на обучающихся при выборе
профессии.
Цель: Помочь ребенку осознать народное
искусство как духовную летопись человечества,
подарить радость творчества через введение его
во все многообразие связей декоративноприкладного языка, пространственного видения,
развитие воображения и фантазии.
По прошествии полного курса обучения дети
должны знать:
- законы цветоведения, композиции и
перспективы;
- основные принципы рисования предметов
окружающего мира;
- основные виды и техники росписи по дереву;
- основные понятия:
набросок, эскиз, орнамент, пропорция, пейзаж,
основные,
дополнительные
линии
(вспомогательные), оси симметрии, оживка,
подмалевок, заливка, травка, капля, фоновое
письмо.
Уметь:
-экономно расходовать материалы;
-владеть
основными
инструментами
необходимыми для рисования;
-уметь пользоваться копировальной бумагой;
-подбирать цветовое сочетание;
-владеть приемами кистевого письма;
- различать виды техники росписи «Хохлома»,
«Городец», «Гжель» и др.;
-расписывать и декорировать стеклянный сосуд;
- создавать картины из крупы;
- изготавливать различные декоративные
современные предметы и украшения с
элементами росписи, декупажа, аппликаций из
кожи и ткани.
Программа для одарённых детей, прошедших
курс
«Декоративной
росписи»
либо
занимающихся на последнем году обучения
этого
коллектива.
Траектория
обучения
простраивается в индивидуальных маршрутных
картах.
Занятия лепкой дают возможность использовать
разнообразные
формы
работы,
через
дидактические игры при знакомстве с формой
предмета, его фактурой и физическими
особенностями.
Кроме того, общение с природой, работа с
природным материалом учит детей замечать
различие форм и красок окружающего мира,
пробуждает в детях интерес и любовь к природе,
учит бережному отношению к ней.
Цель программы:
Создание условий для проявления детьми
индивидуальных творческих способностей через
работу с глиной и керамикой.

1
1
1

216
216
216
Всего:
648час

1

216
Всего:
216 ч

1
1
1

216
216
216
Всего:
648час

Основные отличия данной образовательной
программы
от
аналогичных
программ
заключаются в том, что в ее компонент
включены:
- Региональный компонент – знакомство с
историей и традициями родного края
для
создания в будущем своей Каргасокской
(Васюганской) глиняной игрушки.

9. «Фотокружок»
3 г.о.

10.Театральный
кружок
«Зазеркалье»
3 г.о.

Цель: Привлечение внимания детей к
фотоискусству через знакомство с историей
фотографии и с современными методами
цифровой обработки изображений.
На занятиях кружка ребята
- знакомятся с классической чёрно-белой
фотографией, способами её получения;
- знакомятся с цифровой техникой и способами
печати цифровой фотографии;
- осваивают на практике принтер, сканер,
ламинатор, брошюровщик;
- учатся изготавливать рамки и оформлять в них
фотографии;
- изучаютпрограммы: Adobe
Photoshop,
PowerPoint, Word.идр.;
- знакомятся с жанрами фотоиск-ва;
- осваивают технику составления фото-коллажа;
- работают над дизайном обработки цифровой
фотографии (рамки, монтаж,
календари
шкатулки, пазлы, фотоальбомы);
- создают презентации, слайд- фильмы,
записывают файлы на цифровые носители;
- знакомятся с зеркальным фотоаппаратом,
освещением при фотосъёмке;
- осваивают технику реставрации старых и
поврежденных
фотографий
и
делать
«Документальное фото»;
- занимаются, проектной деятельностью.
Цель: Развитие творческих способностей у
детей средствами театрального искусства.
В течение первого года воспитанники получают
первоначальные знания и умения в области
театрального искусства, закладывают фундамент
для углубленного представления о театре как
виде искусства. Основной формой работы
являются театральные тренинги, игры и
упражнения
на
раскрепощение,
умение
взаимодействовать друг с другом, постановка
миниатюр.
В течение второго года обучения происходит
закрепление и расширение знаний, полученных
на первом этапе. Формы работы - тренинги,
этюды, репетиции мини-спектаклей.
Третий год направлен на усвоение более
сложного
теоретического
материала,
ориентацию детей на исполнительскую работу и
создания «характера» на сцене. Основной

1
1
1
1

216
216
216
216
Всего:
864час

1
1

216
216
Всего:
432час

11.«Мастерская
театра кукол»
1 г.о.

12.Туристический
кружок «Сталкер»
4г.о.

13.«Хочу все знать»
1.г.о.

формой работы является постановка спектаклей
и репетиции.
Интегрированная программа. Цель программы:
создать условия для приобщения детей к
прикладной и театральной деятельности.
Отличительные
особенности
программы
заключаются в том, что с группой работают два
педагога:
педагог
по
режиссированною
кукольных представлений
и педагог по
декоративно-прикладному
творчеству.
Обучающиеся
не
делятся
только
на
исполнителей и только на изготовителей. В
процессе обучения кружковцы попеременно или
полным составом бывают и в той, и в другой
роли.
В обучающее содержание программы
входит:
- овладение техникой и тактикой туризма,
приобретение навыков ориентирования на
местности, оказания первой доврачебной
помощи;
- рост мастерства учащихся от элементарных
навыков самообслуживания и организации
туристского быта до результативного участия в
соревнованиях различного уровня;
- приобретение учащимися знаний о природе,
истории, культуре родного края;
- создание экологических троп;
- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях
и
акциях
туристско-краеведческой
и
естественнонаучной направленностей.
Цель: Создание оптимальных условий для
развития и самореализации школьников,
формирования
позитивных
жизненных
ценностей в процессе туристско-краеведческой,
художественно-эстетической,
экологической
деятельности.
Интегрированная программа разработана
для работы с одаренными детьми, реализует
многоцелевую направленность:
-развивает навыки познавательной и научно –
исследовательской деятельности;
-воспитывает чувство патриотизма и любви к
малой Родине;
-обеспечивает приобретение социального опыта
в процессе подготовки и участия в научно –
практических конференциях.
Курс данной программы даёт возможность детям
в ходе посещения занятий, изучать народные
обряды, праздники, обычаи, традиции. В ходе
интеграции предметов туристско-краеведческой,
экологической
и
художественной
направленностей обучающиеся получают более
углубленную
информацию,
учатся
самостоятельно
создавать
презентации,
изготавливают предметы народного быта,
выходят в походы и экскурсии, участвуют в

1

144
Всего:
144 час

1
1

216
216
Всего:
432 час

1

144
Всего:
144 час

14. «Юнкор –
первые шаги»
1 г.о.

16.
«Радиотехнический
кружок»
2 г.о.

17.«Проектная
деятельность»
2 г.о.

акциях, конкурсах, фестивалях, конференциях,
соревнованиях разного уровня.
Данная программа составлена для обучения
детей основам журналистской деятельности в
учреждении дополнительного образования.
Полученные знания, умения и навыки позволяют
детям и подросткам успешно адаптироваться в
социальной среде, реализовать творческий
потенциал и в конечном итоге сделать
правильный
выбор будущей
профессии.
Образовательная программа подразумевает
теоретическую и практическую подготовку и
предусматривает
обучение
основам
журналистики посредством развития устной и
письменной речи.
Цель: Способствовать расширению, углублению
знаний и умений подростков в области
технического творчества через:
1.Изучение основ электро- и радиотехники,
полупроводниковых приборов, умение читать
схемы,
пользоваться
простейшими
измерительными
приборами,
овладение
техникой пайки, изготовление электронных
устройств;
2.Углубление знаний в области цифровых
микросхем на базе которых можно строить
разные
по
сложности
и
назначению
измерительные приборы, электронные автоматы,
бытовые устройства цифровой техники;
3.Развитие самостоятельного конструирования
более сложной радиоаппаратуры – усилителей
низкой
частоты,
поиск
и
устранение
неисправностей
в
радиоаппаратуре
с
использованием измерительных приборов более
высокого класса сложности;
4.Знакомство с устройством и принципом
действия магнитофонов и телевизоров, ремонт
бытовой радио- и телеаппаратуры;
5.Самостоятельное
конструирование
и
изготовление электро- аппаратуры под заказ.
Программа
предусматривает:
развитие
продуктивного мышления, расширение базовых
тематических знаний, генерирование новых идей
в
проектной
деятельности,
социальную
адаптацию обучающихся через участие в
конкурсах, конференциях от районного до
международного масштаба, профориентацию и
осознанный выбор будущей профессии. Всё это
отвечает востребованности и духу времени, а для
подростков является социальным «лифтом».
Цель: Развитие компетентности подростков в
области проектной деятельности технической
направленности.

Новизна
программы
заключается
в
инженерной направленности обучения,
которое
базируется
на
новых

1

216

Всего:
216 час

1

216
Всего:
216 час

1

216
Всего:
216 час

информационных
технологиях,
что
способствует развитию информационной
культуры и взаимодействию с миром научнотехнического творчества.
Учитывая
современные
интересы
подростков,
в
программу
включены
исследовательская,
техническая
и
инженерная деятельности обучающихся,
которые способствуют повышению интереса
обучающихся к инженерным и техническим
специальностям
и
мотивировать
старшеклассников
к
продолжению
образования в научно-технической сфере.
18. «Робототехника»
2 г.о.

Направленность
дополнительной
общеобразовательной
программы:
техническая.
Отличительные особенности программы и её
новизназаключается в применении новых
компьютерных технологии обучения, а именно:
использование медиапродукта на занятиях,
освоение стандартных компьютерных программ
и новых образовательных программ по
робототехники, таких как «LegoDigitalDesigner»,
«LegoMindstormsEducation
EV3»,
«ThinkercadCircuitsArduino».
Актуальность программы
В основе содержания деятельности по программе
лежит работа с современными передовыми
технологиями
в
сфере
кибернетики
и
робототехники, недоступными детям из-за их
редкого использования в образовательных
учреждениях. В том, что ребята на конкретных
примерах, приближенных к рабочим ситуациям,
могут опробовать себя в этой новой и
специфической сфере. Это предостережет от
возможной ошибки в выборе профессии.
Независимо от результатов профессионального
выбора, полученные знания и накопленный опыт
дадут выпускнику уверенность в мире,
насыщенном сложной электроникой и умными
механизмами. Стоит отдельно подчеркнуть, что
выполнение программы основывается на личной
заинтересованности обучающихся в расширении
собственных знаний и умений.
В
процессе
конструирования
и
программирования
дети
получат
дополнительное образование в области физики,
механики, электроники и информатики.
Преподавание
курса
предполагает
использование компьютеров и специальных
интерфейсных
блоков
совместно
с
конструкторами.
Важно
отметить,
что
компьютер
используется
как
средство
управления моделью; его использование
направлено на составление управляющих
алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся

1
1
1

216
216
216
Всего:
648 час

получают представление об особенностях
составления
программ
управления,
автоматизации механизмов, моделировании
работы систем.

19. «Легоконструирование»
3 г.о.

20. «Самоделкин»
2 г.о.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Легоконструирование» имеет техническую
направленность, которая является важным
направлением в развитии и воспитании детей.
Она направлена на:
• всесторонее, гармоничное развитие
обучающихся;
• усиление желания обучающегося
конструировать, экспериментировать и
работать самостоятельно;
• развитие всех познавательных функций
(восприятие, внимание, память,
мышление), а также речи и мелкой
моторики рук;
совершенствование развития предметно-игровой
деятельности, что в дальнейшем способствует
развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков.
Актуальность программы состоит в том, что в
процессе ее реализации создаются условия для
технического развития обучающихся, а
использование конструктора «Лего» является
великолепным средством, обеспечивающим
интеграцию различных видов деятельности.
Новизна программы «Лего-конструирование» в
том, что обучающиеся приобретают
элементарное представление в технической
направленности и впоследствии смогут
использовать приобретенные знания для
дальнейшего обучения и в жизни.
Программа
имеет
научно-техническую
направленность. Новизна программы в том, что
объединяет в себе обучение ребят построению
различных моделей планеров и судов с тем,
чтобы каждый мог выбрать свою направленность
в занятиях моделизмом.
Занятия
моделизмом
помогают
профессиональному
самоопределению,
пробуждает техническую мысль и прививает
разнообразные технические навыки. Программа
личностно-ориентирована и составлена так,
чтобы каждый обучающийся имел возможность
свободно выбрать конкретный объект работы,
наиболее интересный и приемлемый для него.
Цель программы: создание условий для
самореализации ребёнка через достижение им
личного успеха в освоении судо- и авиационного
моделирования.
Отличительные особенности данной программы
в том, что программа предусматривает

1

72
Всего:
72 часа

1
1

216
216
Всего:
432 часа

21. «Пирография по
дереву»
2 г.о.

значительное расширение политехнического
кругозора
учащихся,
развитие
их
пространственного мышления, формирование
устойчивого интереса к технике.
Актуальность программы заключается в том,
что, обучаясь искусству выжигания, дети не
только
получают знания по способам
оформления изделий, наложения светотени, но и
учатся видеть и передавать красоту и
неповторимость
окружающего
мира.
Особенности данного вида деятельности
заключаются в его пограничном состоянии
между
техническим
и
художественным
направлениями. С одной стороны, дети работают
с приборами для выжигания – техническими
приспособлениями,
с
другой
стороны,
результатом работы с выжигателем становится
художественное
произведение
детского
творчества. Поэтому занятия выжиганием
привлекают обучающихся как с техническими,
так и с художественными наклонностями. В
основном в качестве материала применяется
древесина, поэтому пирография широко известна
как выжигание по дереву.
Выжигание по дереву – техника, позволяющая
любой деревянный предмет превратить в
оригинальное художественное произведение.
Возможности выжигания очень велики. Они не
сводятся к выделению контуров предметов на
рисунке, как предполагают многие.
Данная
программа
художественнотехнической направленности, базового уровня
сложности.
Цель программы – Формирование интереса к
выжиганию по дереву как одному из видов
декоративно-прикладного творчества.

1
1

216
216
Всего:
432 час

Краткое содержание программ образовательных центров:
№ п\п
1.

Наименование
программы
Муниципальный
Центр
экологического
образования (ЦЭО)

Цель и краткое содержание

Формы и методы работы

Цель: Развитие
экологической культуры
учащихся, формирование
ответственного отношения к
природе.
Работа МЦЭО включает в
себя:
- организацию методической
помощи образовательным
учреждениям района;
- укрепление системы
учебно-исследовательской

- Разработка плана работы
с образовательными
учреждениями района на
2025 – 2026 учебный год;
- Разработка и
распространение
Положений районных
мероприятий;
- Изучение спроса на
оказание методической
помощи образовательными
учреждениями по

2.

Центр
этнокультурного
образования (ЦЭО)

3.

Инженерный класс
ТУСУР

деятельности школьников в
Каргасокском районе;
- внедрение
исследовательского метода в
практику образов-х
учреждений.
- выявление и поддержка
интеллектуально одаренных
учащихся в целях
расширения возможностей в
образовании;
- изучение, обобщение и
пропаганда инновационного
опыта работы
образовательных
учреждений;
- укрепление сетевых форм
взаимодействия.
Цель: Изучение малой
родины, воспитание и
овладение навыками
межкультурных
коммуникаций.
Работа ЦЭО включает в себя:
- Сохранение
межпоколенных связей;
-Знакомство с русскими
традициями и наследием
родного края, с
героическими страницами
отечественной истории;
- Воспитание патриотизма,
толерантного отношения
детей к другим народам
нашей страны через
семейные истории;
- Приобретение
обучающихся навыков
публичного выступления
через участие в
мероприятиях разного
уровня;
- Формирование у
воспитанников осознанного
понимания особенностей
современного
поликультурного мира и
межэтнического
взаимодействия в нём.
В инженерных классах
ученики получают не только
теоретические знания, но и

экологическому
образованию детей;
- Организация районных
этапов выставок,
конкурсов, научнопрактических
конференций;
- Проведение летней
профильнооздоровительный смены
лагеря;
- Проведение мероприятий
экологической
направленности по плану
работы на учебный год.

- Разработка плана работы
с образовательными
учреждениями района на
2025 – 2026 уч. год;
- Разработка и
распространение
Положений районных
мероприятий;
- Организация районных
этапов выставок,
конкурсов, научнопрактических
конференций;
- Проведение летней
профильнооздоровительный смены
лагеря.
- Подготовка отчетного
материала по итогам
работы за полугодие, за уч.
год.

Работа объединения
курируется специалистами
из ТУСУРа: с применением

4.

Муниципальный
центр военнопатриотического
воспитания

5.

Первичное отделение
РДДМ «Движение
первых»
Муниципальный
опорный центр

6.

практические навыки,
участвуя в различных
проектах, конкурсах,
олимпиадах и
экспериментах. Также
школьники имеют
возможность посещать
лаборатории и центры
ТУСУРа, общаться с
преподавателями и
студентами университета, а
также получать
дополнительную поддержку
и консультации.
Деятельность
МЦВПВ
ведется
в
целях
совершенствования работы в
области
гражданского
становления,
патриотического, духовнонравственного
воспитания
детей
и
подростков;
координации и поддержки
деятельности
работы
общеобразовательных
организаций Каргасокского
района по патриотическому
воспитанию;
организации
работы по привлечению
подростков
к
систематическому участию в
военно-патриотических
мероприятиях
(Приказ
УООиП 16.02.2019 №46).

дистанционных технологий
ведутся занятия в
лекционном формате и в
формате консультаций. Над
созданием каждого проекта
трудится команда из двух
обучающихся,
руководителя коллектива
Захарова А.Г. и педагогов
университета.

План работы соотносится с
мероприятиями областного
штаба.
С 2020г на базе ДДТ
организован

Проведение акций и
мероприятий.

Организационнометодическая
работа:
организация и проведение
заседаний
координационного совета
МЦВПВ; заседаний Совета
Юнармейских командиров;
организация
учета
участников движения, учет
мероприятий, проводимых
в
образовательных
организациях; организация
торжественного вступления
в
ряды
юнармейского
движения;
разработка
положений и проведение/
содействие в организации и
проведении мероприятий
спортивной,
военнопатриотической,
гражданскопатриотической
направленности (конкурсы,
акции, ВСИ).
Информационная
деятельность: организация
единого информационного
пространства
для
руководителей отрядов и
заместителей директоров
по воспитательной работе в
мессенджерах.

Ежегодно
экспертиза

проводится
более
200

дополнительного
образования детей

Муниципальный
опорный
центр
дополнительного
образования детей (Приказ
УООиП №46 от 17.06.2020г).
Работа в МОЦ ведется исходя
из поставленных задач:
содействие
обновлению содержания и
технологий
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ;
расширение практик
сетевого взаимодействия при
реализации дополнительных
общеобразовательных
программ;
апробация
моделей
повышения
доступности
дополнительного
образования, в том числе:
разноуровневых программ;
модульных программ для
сельской
местности;
вовлечения
детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации, детей с
ОВЗ;
образовательных
программ для организаций
летнего отдыха и др.;
выявление,
формирование
и
распространение
лучших
муниципальных
практик
реализации
современных,
вариативных
и
востребованных
дополнительных
общеобразовательных
программ
для
детей
различных направленностей;
организационнотехническое и методическое
сопровождение
внедрения
модели
персонифицированного
дополнительного
образования
детей
в
Каргасокском районе

дополнительных
общеразвивающих
программ
для
сертификации и включения
в реестр программ ПФДО.
В течение года, по запросу
педагогов образовательных
учреждений
района,
оказывается
консультационная помощь
при
разработке
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ дополнительного
образования (более 100).
В рамках деятельности
МОЦ,
на
основании
Распоряжения
Департамента
общего
образования
Томской
области
№195-р
от
17.02.2022г,
приказа
УООиП
№162
от
05.03.2022г
МБОУ ДО
«Каргасокский
ДДТ»
считается
базовой
образовательной
организацией, участником
проекта
в
рамках
федеральной
инновационной площадки
Министерства Посвящения
РФ.

План работы образовательных центров на 2025 – 2026 учебный год смотрите в
приложении 3.

Основные формы и методы работы с обучающимися ДДТ:
• Групповые и индивидуальные занятия;
• Лабораторно-практические работы;
• Беседы и творческие встречи;
• Посещение выставок прикладного творчества других коллективов;
• Проектная деятельность;
• Изучение литературных источников, материалов краеведческого музея, архивных
документов по истории края;
• Участие в различных научно-практических мероприятиях (конференциях,
конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.д.) в дистанционном формате;
• Участие в выставках, ярмарках, фестивалях разного уровня;
• Экскурсии в природную среду.

Организация воспитательного процесса

II.

Воспитательный процесс в ДДТ:
1. Традиционные праздники ДДТ – праздник начала учебного года; Новый год; праздник,
посвященный окончанию учебного года «Звездопад»; творческие мастерские для
совместной деятельности детей и родителей; походы, экскурсии на выставки и встречи с
интересными людьми;
2. Тематические мероприятия, творческие встречи и профилактические беседы;
3. Организация районных мероприятий по плану образовательных центров.
4.Мероприятия патриотической направленности, в том числе посвящённые
государственным праздникам, памятным датам.
5. Мероприятия по плану работы Движения Первых.
По окончанию учебного года формируется циклограмма мероприятий на новый
учебный год, а в начале учебного года разрабатывается общий план мероприятий с
указанием даты проведения и ответственных за организацию и проведение мероприятий
(см. приложение 4,5).

III.

Организация методической работы

Методическая работа в ДДТ осуществляется по программе методического объединения
(далее МО).
Цель методической работы: Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и
повышению эффективности образовательной деятельности путем вовлечения в процесс
изучения, апробирования и внедрения новых форм и методов работы.
Приоритетом в реализации программы является дидактическая коррекция учебновоспитательного процесса и психолого-педагогическая коррекция деятельности педагогов
в сторону саморазвития.
В результате анализа работы за прошлый учебный год определена тема, которая
требует к себе более пристального внимания – «Современные образовательные модели
в учреждении дополнительного образования».
Основные формы и методы работы:
1. Для ликвидации выявленных недостатков и проблем:
- тематические педсоветы и заседания МО;
- индивидуальные консультации;
- контроль за прохождением курсовой переподготовки;
2. Организация площадок с целью предоставления возможности
демонстрации своих творческих и профессиональных достижений:

педагогам

- открытые занятия;
- мастер-классы;
- презентации программ и детских коллективов;
- тематические творческие недели;
- ярмарки творческих идей;
- семинары-практикумы на образовательных округах района.
3. Поддержка и оказание методической помощи педагогам в подготовке и участии в
педагогических и профессиональных конкурсах разного уровня, предоставления
опыта работы на конференциях, форумах, курсах повышения квалификации и т.д.
Для решения поставленных задач разработан план методической работы на 2024 – 2025
учебный год (см. приложение 6).

IV.

Организация контроля за учебно-воспитательным процессом

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется согласно графику
административного контроля на 2025 – 2026 уч. год (см. приложение 7).
Вид контроля:
1. Результаты комплектование учебных групп;
2. Посещаемость;
3. Качество
ведения
необходимой
документации
и
сопровождения детских объединений (журналы учета работы
педагога, личные дела обучающихся);
4. Программно-методическое обеспечение;
5. Сохранность контингента обучающихся (на начало и конец уч.
года, по годам обучения);
6. Уровень усвоения образовательных программ;
7. Качество организации и проведения мероприятий;
8. Соблюдение режима занятий.
По каждому виду контроля ведутся журналы:
- журнал учета обучающихся,
- журнал учета посещаемости кружков,
- журнал учета достижений обучающихся и педагогов,
- карта результативности освоения образовательных программ.
По результату каждой проверки оформляется справка о состоянии дел.
V. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
воспитания обучающихся"
3. Приказ Минпросвещения РФ от 27.07.2022 г №629 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31
марта 2022 г. № 678-р
5. Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 "О методических
рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества

дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации
в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для
реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного
развития страны")
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. №28 "Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи»".
7. УСТАВ МБОУ ДО «Каргасокский Дом детского творчества».
8. Учебный план МБОУ ДО Каргасокский ДДТ на 2025-2026 учебный год
утверждён приказом № 103 от 03.10.2025 г. (рассмотрен на педсовете, протокол
№ 55 от 30.09.2025 г).

Приложение № 1
Учебный план МБОУ ДО "Каргасокский ДДТ" на 2025 -2026 учебный год
№
п/п

I год обучения
ФИО педагога

Наименование
обьединения

колво
груп
п

колво
дете
й

II год обучения

колво
часо
в

колво
груп
п

колво
дете
й

колво
часо
в

III год обучения
колво
груп
п

колво
дете
й

колво
часо
в

IV год обучения
колво
груп
п

колво
дете
й

кол-во
часов

Всего
груп
п

Всег
о
об-ся

Всег
о
часов

1

4

2

2

20

12

1. Художественная направленность
Из подмастерьев
в мастера
(одаренные дети)
Резьба по
дереву

1.

3

4

2

1

10

6

Керб Нина
Александровн
а

Шмидт
Марина
Геннадьевна
Кабыш
Валерий
Николаевич

1

10

6

2
Мастерская
театра кукол

2.

1

1

10

2

2

1

6

10

6

Театральный
кружок
"Зазеркалье"

1

10

4

1

10

4

Декоративная
роспись

1

10

6

1

10

6

2

12

1

10

6

2

20

8

3

30

18

2

20

12

3

30

18

Радуга

4.

Прокопенко
Евгения
Игоревна

Разноцветье

2

20

12

5.

Жданова
Татьяна
Владимировна

Мастерская лепки

2

20

12

1

10

6

6

7

8

9

Шантурова
Фаина
Борисовна
Абрамкина
Наталия
Петровна
Шредер
Тамара
Ивановна

Керб Павел
Артурович

Шкатулка чудес

1

10

6

2

20

12

Модные штучки

1

10

6

1

10

6

1

10

Фотокружок
Художественная
обработка
древесины (пос
Пятый км)

2

20

12

1

10

6

1

10

1

10

6

1

10

0

Пирография по
дереву

15

144

1

159

10
9

90

6

3

30

18

6

3

30

18

6

4

40

24

1

10

6

2

20

12

264

164

5

6

0

58

4

30

18

итого
:

27

Социально-гумманитарная направленность

10

Никешкина
Марианна
Викторовна

Юнкор - первые
шаги

1

5

6

1
итого
:

1

5

6

техническая направленность
11

12

13

Робототехника

1

10

6

2

20

12

3

30

18

1

10

2

1

10

2

1

10

6

2

20

12

6

1

10

6

8

1

10

8

8

80

46

Непряхин
Николай
Анатольевич

Лего конструирование

Керб Павел
Артурович

Самоделкин

1

10

6

Проектная
деятельность

1

10

Радиотехнически
й

1

10

Захаров
Андрей
Геннадьевич

4

20

26

4

40

20

0

Естественно- научная направленность

0

0

итого:

14

Керб Нина
Александровн
а

15

Никешкина
Марианна
Викторовна

2
Хочу всё знать
(одарённые дети)

1

8

2

2
итого
:

1

8

2

1

8

4

2

20

12

2

20

12

39

377

232

Туристско-краеведческая направленность

16

Никешкина
Марианна
Викторовна

Туристический
кружок "Сталкер"

1

10

6

1

10

6
итого
:

ИТОГО:

Приложение 2
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на 2025-2026
учебный год, прошедшие экспертизу методического совета ДДТ
№ Название
программы
1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.
20.

Радиотехнический
кружок
12-14 лет
Проектная
деятельность
15-18 лет
Робототехника
Легоконструирование
Самоделкин
8-17 лет
Резьба по дереву
9-18 лет
Из подмастерьев в
мастера
11-18 лет
Мастерская театра
кукол
7-12 лет
Пирография по дереву
6-14 лет
Художественная
обработка древесины
7-12 лет
Фотокружок
8-16 лет
Модные штучки
7-15 лет
Декоративная роспись
8-13 лет
Разноцветье
11-18 лет
Шкатулка чудес
7-13 лет
Мастерская лепки
7-10 лет
Театральный кружок
«Зазеркалье»
Туристический
кружок «Сталкер»
10-17 лет
Юнкор – первые шаги
12-16 лет
Хочу всё знать!
7-16 лет

Срок
реализации
программы
2г

Кол-во
часов

Возраст
обуч-ся

Направленность

ФИО
педагога

6

12-14 лет

Техническая

Захаров А.Г.

1г

6

15-17 лет

Техническая

Захаров А.Г.

2г

18

10-18 лет

Техническая

3г

2

7-10 лет

Техническая

2г

12

8-17 лет

Техническая

Непряхин
Н.А.
Непряхин
Н.А.
Керб П.А.

4г

12

9-18 лет

Художественная

Керб Н.А.

1г

2

11-18 лет

Художественная

Керб Н.А.

2г

4

7-12 лет

Художественная

Керб Н.А.,
Шмидт М.Г.

2г

12

6-14 лет

Художественная

Керб П.А.

2г

6

7-12 лет

Художественная

Керб П.А.

3г

24

8-16 лет

Художественная

Шредер Т.И.

3г

18

7-15 лет

Художественная

3г

18

8-13 лет

Художественная

1г

12

11-18 лет

Художественная

2г

18

7-14 лет

Художественная

2г

18

7-10 лет

Художественная

Абрамкина
Н.П.
Прокопенко
Е.И.
Прокопенко
Е.И.
Шантурова
Ф.Б.
Жданова Т.В.

3г

12

7-18 лет

Художественная

Шмидт М.Г.

4г

12

10-17 лет

Туристскокраеведческая

Никешкина
М.В.

1г

6

12-16 лет

1г

4

7-16 лет

Социальногуманитарная
Естественнонаучная

Никешкина
М.В.
Никешкина
М.В.

Приложение 3
Программа деятельности Центра этнокультурного краеведческого образования
на 2025 – 2026 учебный год
Пояснительная записка
Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой может
осуществляться рост социальной и духовной культуры всего общества. Одним из
эффективных средств формирования патриотического сознания и интенсивного включения
юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа.
Краеведение обогащает детей знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему и
способствует формированию гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает детям
связи родного села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории,
почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать
достойным наследником лучших традиций родного края. Именно краеведение является
основой воспитательной, патриотической работы, показателем культурного развития
общества.
Изучение истории родного края помогает человеку глубже уяснить смысл,
сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о
сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и
культуры».
Краеведение способствует решению задач социальной адаптации детей,
формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, участвовать
в их развитии. Это одна из актуальных социально - педагогических задач нашего времени.
Основная цель работы ЦЭКО – воспитание гражданина России, патриота малой
родины, знающего свой край.
Задачи:
- Осуществление организационной и методической помощи образовательных учреждений
(далее ОУ) района.
- Совместно с ОУ, государственными и общественными организациями организовывать
конкурсы, акции, выставки.
-Формирование и структурирование банка исследовательских работ учащихся.
Для решения поставленных задач необходимо:
В «просветительском» направлении:
Распространение опыта специалистов, достигших больших результатов в области
краеведения.
Для этого необходимо продолжить работу:
- Развитие банка педагогической информации.
- Укрепление сетевых форм взаимодействия.
В направлении «учебно-исследовательская деятельность» необходимо:
- Укрепление системы учебно-исследовательской деятельности школьников в
Каргасокском районе.
- Продолжение внедрения исследовательского метода в практику образовательных
учреждений.
- Выявление и поддержка интеллектуально одаренных учащихся в целях расширения
возможностей в образовании.
- Изучение, обобщение и пропаганда результативного опыта работы образовательных
учреждений.
- Повышение социальной значимости деятельности ЦЭКО для района.
Механизмы реализации программы:
№
Наименование мероприятия
Сроки проведения
п/п

Организационно-методический блок
1/1
Информационно-методическое сопровождение районных По плану работы
конкурсов.
1/2
Разработка и распространение положений,
В течение года
информационных писем.
1/3
Консультативно-методическая помощь педагогам в
По запросу
разработке образовательных программ дополнительного
образования, мероприятий по направлению.
1/4
Анализ работы центра, планирование на учебный год.
Сроки реализации программы: сентябрь 2025 г. – июнь 2026 г.
Программа
деятельности Центра экологического образования
на 2025 – 2026 учебный год
Пояснительная записка
Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.
Все большее внимание уделяется проблемам формирования экологического сознания
людей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на
изучение и защиту природы, осознании себя как части природы, в том числе и в первую
очередь природы родного края. В решении данной задачи эффективным является
использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому Центр
экологического образования (далее ЦЭО) на базе Муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования «Каргасокского дома
детского творчества» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и
запросам не только учащихся и воспитанников ОУ района, но и их родителей, общества в
целом.
Основной целью деятельности ЦЭО Каргасокского района продолжает оставаться
развитие высокого уровня экологической культуры педагогов, обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений Каргасокского района.
В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование
комплекса
организационно-педагогических
условий
экологического образования воспитанников и обучающихся
2. Подготовка и повышение экологической компетентности педагогических и
руководящих работников.
3. Совершенствование
структурно-функциональной
модели
экологического
образования.
4. Расширение круга социальных партнеров.
5. Обновление содержания, форм и методов взаимодействия субъектов
образовательных отношений за счет построения процесса на основе
использования личностно-ориентированной модели взаимодействия.
6. Разработка, апробация и внедрение образовательных программ, дидактического
материала по экологическому образованию.
ЦЭО
является системообразующим компонентом развития дополнительного
экологического образования в районе, а так же опорным образовательным учреждением,
реализующим сетевое взаимодействие муниципальных, районных, областных учреждений
в системе экологического воспитания и образования детей. Он выполняет организационнометодическую информационно-аналитическую
функции,
что
предполагает
обобщение опыта, оказание методической поддержки педагогам и родителям по
вопросам экологического образования, а также информирование о своей деятельности
через сайт организации и средства массовой информации, издание буклетов, газет по

направлениям деятельности.
Организуется работа с одаренными детьми и
обеспечивается их участие в мероприятиях районного, областного, федерального
уровней.
Задачи, стоящие перед ЦЭО, требуют расширения и углубления интеграции
деятельности различных социальных институтов в экологическом образовании, что
позволит осуществлять системную организацию, координацию их деятельности,
методическую и информационную поддержку ОУ и продолжать строить на этой
основе систему непрерывного экологического образования в районе.
Дальнейшее развитие направления «учебно-исследовательская деятельность»
осуществляется в процессе решения следующих задач:
- Укрепление системы учебно-исследовательской деятельности школьников в
Каргасокском районе;
- Развитие кадрового и программного обеспечения;
- Внедрение исследовательского метода в практику образовательных учреждений;
- Привлечение высококвалифицированных кадров из научных учреждений к работе с
детьми, установление творческих контактов, консолидация усилий педагогов,
специалистов различных отраслей в решении проблем экологического образования
учащихся;
- Выявление и поддержка интеллектуально одаренной молодежи в целях расширения
возможностей в образовании;
- Изучение, обобщение и пропаганда результативного опыта работы образовательных
учреждений;
Реализация задач предполагает:
- Продолжение работы с педагогическими кадрами через проведение практикумов,
семинаров для педагогов и учащихся по овладению основными методиками проведения
экологических исследований, приобретения опыта в области социального проектирования;
- Дальнейшее развитие системы исследовательской деятельности школьников на всех
ступенях образования (начальное, среднее, старшее звено);
- Организацию и проведение научно-практических конференций учащихся, участие в
областных, всероссийских конференциях, в федеральных и международных проектах и
программах;
- Организацию содержательного партнерства с ОУ, вузами, природоохранными и другими
заинтересованными организациями по развитию учебно-исследовательской деятельности
школьников.
Экологическое образование учащихся обязательно должно иметь выход в
практической деятельности, поэтому приоритеты в работе ЦЭО направлены на
организацию реальной экологической деятельности:
• Привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам района;
• Изменение экологического поведения населения.
Проведение природоохранных акций наглядно демонстрирует пример посильного
участия школьников в охране окружающей среды, их объединению в единое экологическое
движение. Участие школьников в акциях способствует становлению личности юного
эколога. Конечно, дети не в силах изменить экологическую ситуацию, но, создавая
прецеденты небольшого улучшения ситуации, неравнодушия к экологической проблеме,
дети побуждают взрослых заняться этими вопросами в полном объеме.
Механизм реализации программы
Сроки
Сентябрь

Этапы
Задачи данного этапа
Действия
Предварительный Организация
Разработка программы деятельности,
деятельности ЦЭО по плана на 2025 - 2026 уч. г.;
проекту;
по

Октябрьмай

Основной

Июнь

Заключительный

направлениям «учебноисследовательской
деятельности» и в
«просветительской»
направленности.
Совершенствование
содержания
методической работы
Активизация
деятельности ЦЭО с
ОУ района

Изучение спроса на оказание метод
помощи ОУ.
Составление
банка
данных
деятельности
ОУ
в
экологобиологическом направлении

Участие ОУ района в реализуемых
ЦЭО выставках, конкурсах, акциях.
Разработка
и
распространение
положений
Организация участия ОУ в областных
конкурсах, выставках, фестивалях.
Выявление результатов Анализ деятельности ЦЭО за год.
поставленных
задач Пути решения выявленных проблем,
через анализ
прогнозирование.

Сроки реализации программы: сентябрь 2025 г. – июнь 2026 г.
Программы
образовательных
центров
является
составляющей
частью
образовательной программы Дома детского творчества, рассчитаны на круглогодичную
работу и тесное сотрудничество всех образовательных учреждений района.

Программа
деятельности Центра патриотического образования
на 2025 – 2026 учебный год
Работа Центра строится сообразно пунктам положения о муниципальном Центре военнопатриотического воспитания детей и подростков.
Муниципальный Центр военно-патриотического воспитания детей и подростков (далее
МЦВПВ) – создан с целью реализации районной программы «Патриотическое воспитание
граждан Каргасокского района», повышения роли, координации и развития системы
патриотического воспитания (военно-патриотического, военно-прикладного, военнотехнического, историко-краеведческого) в деятельности образовательных организаций,
занимающихся патриотическим воспитанием в муниципальном образовании
«Каргасокского района». Программа будет реализована с 1 сентября 2021г.
МЦВПВ – постоянно действующая образовательная площадка.
Основные задачи Муниципального Центра военно-патриотического воспитания
детей и подростков.
• Осуществляет результативность методической и инновационной деятельности
системы патриотического воспитания и образования в муниципалитете;
• Координация образовательного и воспитательного процесса местных отделений
всероссийского военно-патриотического общественного движения (ВВПОД)
юнармии Каргасокского района и других организаций, занимающихся
патриотическим воспитанием и подготовкой молодежи к военной службе в
муниципалитете;
• Сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций и
учреждений при проведении военно-патриотических смотров, конкурсов, акций,
соревнований: по согласованию – районный Совет ветеранов, районный военкомат,
Администрация Каргасокского района, Каргасокским отделением Томской

•
•
•

региональной общественной организации «Российского союза ветеранов
Афганистана», отдел по культуре, молодежной политике и спорту.
Разработка программно-методических документов для реализации патриотического
образования и воспитания молодежи в муниципальном образовании;
Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на
муниципальном уровне;
Содействие в улучшении материально-технической базы для патриотического
воспитания детей и молодежи в муниципалитете.

Направления деятельности Муниципального Центра военно-патриотического
воспитания детей и подростков.
В соответствие с поставленными задачами, работа МЦВПВ определяется следующими
направлениями:
Образовательное: (для обучающихся и педагогических работников)
- содействует педагогам образовательных учреждений в создании новых
модифицированных программ для детей и подростков патриотической направленности;
- осуществляет анализ военно-патриотического воспитательного процесса в
образовательных организациях муниципалитета.
Методическое: (для повышения уровня педагогического мастерства)
- проводит мониторинг педагогической деятельности с целью изучения опыта
работы в образовательном процессе по патриотическому воспитанию;
- организует и проводит семинары, семинары-совещания, конференции по
направлениям на муниципальном уровне;
- участвует в областных, региональных научно-практических конференциях,
методических семинарах по вопросам совершенствования патриотического воспитания;
- обобщает и ретранслирует опыт работы педагогических работников в вопросах
патриотического воспитания в муниципалитетах.
Инновационно-проектное:
- внедряет новые формы и методы при организации и проведении образовательных
мероприятий патриотической направленности.
Организационно-массовое:
- руководит подготовкой и проведением мероприятий военно-патриотической
направленности на уровне муниципалитета;
- организовывает участие в действиях разного уровня мероприятий (межрайонных,
региональных);
- осуществляет координацию деятельности образовательных организаций,
занимающихся патриотическим воспитанием в муниципальном образовании.
Информационно-координационное:
- координация деятельности образовательных учреждений, занимающихся
патриотическим воспитанием в муниципалитете;
- сотрудничество с информационным отделом ОГБОУДО «Областной центр
дополнительного образования» для распространения опыта работы педагогов.
МЦВПВ осуществляет свою деятельность в тесной связи с Администрацией Каргасокского
района, Центром патриотического воспитания ОГБОУДО "Областной центр
дополнительного образования", образовательными учреждениями, Военный Комиссариат
Каргасокского района, районным Советом ветеранов, Каргасокским отделением Томской
региональной общественной организации «Российского союза ветеранов Афганистана»,
отдел по культуре, молодежной политике и спорту, Северное инспекторское отделение
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Томской области", ОГБУЗ "Каргасокская районная
больница" и др.

Приложение 4

ОБЩИЙ ПЛАН
районных конкурсных мероприятий на 2025 – 2026 учебный год
Месяц
проведения
Сентябрь
Сентябрь ноябрь
Октябрьноябрь

Октябрь ноябрь
Октябрьапрель
Октябрьмай

Мероприятия

Возраст
участников

Прием
работ

Публикация
результатов
на сайте
По окончании
мероприятия
По
положению

Аннотация к мероприятию

Ответственные

Военизированная эстафета.

Исупова Н.Л.

Творческие работы

МЦЭО,
Протазова О.В.

Муниципальный этап ВСИ
«Орлёнок 2025»
Открытый конкурс детских
творческих работ «Куклы в
национальных костюмах»
Районный этап областного
смотра-конкурса агитбригад
«Судьба Земли в наших руках»

11-14 лет

14 сентября

7-18 лет

По положению

7-18 лет

По окончании
мероприятия

Выступление агитбригад

МЦЭО,
Протазова О.В.

Открытый (районный) конкурс
детских творческих работ
«Синичкин день»
Районный этап областного
комплексного мероприятия
«День птиц»
Районный этап Всероссийского
конкурса
экологических рисунков

7-18 лет

Октябрь-ноябрь
Сроки
определятся
после публикации
регионального
положения
По положению

По
положению

Творческие работы

МЦЭО,
Протазова О.В.

7-18 лет

По положению

По окончании
мероприятия

Отчеты детских коллективов,
рисунки, фотографии

МЦЭО,
Протазова О.В.

7-18 лет

Сроки
определятся
после публикации
регионального
положения
14 ноября

По окончании
мероприятия

Экорисунки в разных
техниках

МЦЭО,
Протазова О.В.

Ноябрь

Всероссийский день призывника

Ноябрьдекабрь
Ноябрь январь

Межмуниципальный конкурс
видеороликов ко Дню волонтёра
Районный новогодний конкурс
«Новый год в стиле ЭКО»

7-18 лет,
педагоги
7-18 лет

По положению
По положению

По окончании
мероприятия
По окончании
мероприятия
По окончании
мероприятия

Исупова Н.Л.
Видеоролики
Творческие работы

МЦЭО,
Протазова О.В.
МЦЭО,
Протазова О.В.

Февраль

Выезд на образовательные
округа

Февраль

Районные соревнования по
лыжным гонкам памяти Юрия
Перемитина»
Районный этап Всероссийского
форума «Зеленая планета –
2023» в рамках II
Международного детского
экологического форума
«Изменение климата глазами
детей - 2023»

Март-июнь

Март

Мартапрель
Мартапрель
Апрель
Апрель-май
Апрель
Апрель

Районный этап областного
конкурса методических
материалов педагогических
работников, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы
Открытый конкурс детских
творческих работ «Пасхальные
фантазии»
Муниципальный этап
Всероссийской военнопатриотической игры «Зарница
2.0»
Мероприятие, посвящённое
празднику Пасхи «Светлый
праздник Пасхи»
Открытый конкурс детских
творческих работ «Рукотворная
буква»
Военно-патриотическое
мероприятие «Семеро смелых»
Районный фестиваль-конкурс
«Помним о войне, посвящённый

Педагоги

Организация работы с ДО их
руководителей на
образовательных округах:
- Каргасокский
- Тымский
- Васюганский
13 февраля

3-17 лет

По положению

Педагоги

Март

5-18 лет

Март

Исупова Н.Л.

Исупова Н.Л.
Популяризация темы
экологии, бережного
отношения к природе и
окружающей среде среди
детей и подростков,
поощрения их участия в
творческой и волонтерской
деятельности.

МЦЭО,
Протазова О.В.

Конкурс методических
разработок

МОЦ, Исупова

По
положению

Творческие работы

Протазова О.В.

По положению

По
положению

Военно-патриотическая игра

Исупова Н.Л.

7-18 лет

-

По окончании
мероприятия

Внутреннее воспитательное
мероприятие. Выставка

Протазова О.В.

5-18 лет

Апрель

По
положению

Творческие работы

Протазова О.В.

19 апреля

По
положению
По
положению

Апрель

По
положению

Исупова Н.Л.
Исупова Н.Л.

Май

81 годовщине Победы в Великой
Отечественной войне
Торжественная церемония
вступления в ряды ВВПОД
«Юнармия» Каргасокского
района

Май

Исупова Н.Л.

Приложение 5

ПЛАН
мероприятий ДДТ на 2025 - 2026 учебный год
№
п/п
1

Мероприятия
Мероприятия «Движения
Первых»

Сроки
проведения
В течение
учебного
года
3-8 октября

2

День Учителя

3

Праздник, посвящённый началу
учебного года

11 октября

4

Мероприятие, посвящённое Дню
народного единства

31 октября

5

День Неизвестного солдата

3 декабря

6

День Конституции Российской
Федерации

12 декабря

7

Конкурс среди коллективов ДДТ
«Самый лучший праздник»

Декабрь

8

Мероприятия к Новому году

Декабрь

9

День снятия блокады Ленинграда

27 января

Участники
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги

Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги

Аннотация
к мероприятию
Мероприятия, приуроченные к
государственным праздникам и памятным
датам
Поздравление педагогических работников,
тематическая фотосессия

Ответственные
Шантурова Ф.Б.,
Вялова А.Г.
Никешкина
М.В.

Праздник начала учебного года

Вялова А.Г.

Мероприятие этнокультурного центра ДДТ,
целью которого является знакомство с
традициями народов России и Томской
области, формирование добрососедских
отношений между людьми разных
национальностей
Оформление стенда

Протазова О.В.

Оформление стенда

Вялова А.Г.

Конкурс праздничного оформления
кабинетов ДДТ

Вялова А.Г.

Праздничное мероприятие

Вялова А.Г.,
Протазова О.В.
Педагоги ДДТ
Исупова Н.Л.

Оформление стенда

Исупова Н.Л.

10

День памяти воиновинтернационалистов

15 февраля

11

Веселая масленица

Февраль

12

Мероприятие, посвящённое Дню
Защитника Отечества и
Международному женскому дню
Мероприятие, посвящённое
воссоединению России с Крымом
«Россия с Крымом – мы едины»
Выставка творческих работ
«Рукотворная буква» в рамках
празднования Дня славянской
письменности и культуры
Праздник, посвящённый
окончанию учебного года
«Звездопад – 2026»

Февральмарт

13

14

15

18 марта
Май

Май

Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги
Коллективы
ДДТ и
педагоги

Оформление стенда

Исупова Н.Л.

Воспитательное мероприятие

Протазова О.В.

Воспитательное мероприятие

Протазова О.В.

Воспитательное мероприятие

Протазова О.В.

Выставка поделок и рисунков

Протазова О.В.

Подведение итогов учебного года в ДДТ

Вялова А.Г.,
Протазова О.В.

Приложение 6
ПЛАН
педагогических советов и методической работы
на 2025 - 2026 уч. год
№
п/п

Мероприятия

1.

Педсовет: «Грантовый проект в
дополнительном образовании: нюансы и
возможности»
1. Грантовый проект в дополнительном
образовании: нюансы и возможности
2. Рассмотрение алгоритмов действий при
террористической угрозе и других ЧС.
3. План работы на 1 полугодие 2025-2026
уч. г.
Разное

2.

Заседание МО: «Современные
образовательные модели в учреждении
дополнительного образования»
1. Введение в годовую тему, уточнение
плана работы, тем по самообразованию,
Исупова Н.Л.;
2. Информация по аттестации
педагогических работников, Вялова А.Г.;
3. Практикум «Про мотивацию», Исупова
Н.Л.;
4. Участие в грантовых проектах
Движения Первых, Вялова А.Г.;
5. Подведение итогов работы М/О.
Заседание МО:
«Современные образовательные модели в
учреждении
дополнительного образования»
1. Открытое воспитательное мероприятие в
ДО «Зазеркалье», Шмидт М.Г.;

3.

Цель и задачи
Ознакомление
педагогического состава с
возможностями грантовых
проектов
Ознакомление персонала
порядка действий при угрозе
совершения терактов и
других ЧС.
Подготовка к
образовательному процессу
учреждения.
Вводное заседание.
Трансляция педагогического
опыта.

Трансляция педагогического
опыта.

Дата
проведен
ия
2
сентября

Участники

Место
проведения

Ответственные

Педагоги и
методисты ДДТ

ДДТ

Маслов В.Н.,
Вялова А.Г.

3 октября

Педагоги и
методисты ДДТ

ДДТ

Исупова Н.Л.

27-28
ноября

Педагоги и
методисты ДДТ

ДДТ

Исупова Н.Л.
Вялова А.Г.

2. Обобщение опыта работы по теме
самообразования, Прокопенко Е.И.;
3. Проведение промежуточного и итогового
мониторинга в ДО, информация с курсов,
Вялова А.Г.
4. Открытое занятие в ДО «Самоделкин»,
Керб П.А.;
5. Практикум «Досуговые мероприятия»,
Исупова Н.Л.;
6. Подведение итогов работы М/О.
4.

5.

6.

Педсовет: «Изменения в порядке аттестации
педагогических работников»
1. Представление опыта коллег, аттестовавшихся
в соответствии с новым порядком аттестации.
2. Подведение итогов работы за 1 полугодие
2025 - 2026 учебного года
3. План работы на 2 полугодие 2025 - 2026
учебного года
4. Разное
Семинар-практикум на Каргасокском,
Тымском и Васюганском образовательных
округах
Заседание МО:
«Современные образовательные модели в
учреждении
дополнительного образования»
1. Отчет по теме самообразования (открытое
мероприятие), Шмидт М.Г.;
2. Промежуточные результаты работы по
теме самообразования, Протазова О.В.;
3. Открытое мероприятие в ДО «Модные
штучки» (самообразование), Абрамкина
Н.П.;
4. Инженерные классы (открытое
воспитательное мероприятие), Захаров
А.Г.;
5. Практикум/тренинг, Исупова Н.Л.;
6. Подведение итогов работы М/О.

Знакомство с изменениями в
порядке аттестационных
мероприятий и подготовке к
ним. Оценка
результативности работы
коллектива в 1 полугодии
текущего учебного года.
Планирование работы на 2
полугодие.
Оказание методической
помощи, организация
обмена опытом применения
инновационных технологий
в процессе воспитания детей
Трансляция педагогического
опыта.

15 января

Педагогический
коллектив ДДТ

Февраль

Делегации от школ
района (по
образовательным
округам)

Февральмарт

Педагогический
коллектив ДДТ

ДДТ

Маслов В.Н.,
Вялова А.Г.

Исупова Н.Л.
Протазова О.В.

ДДТ

Исупова Н.Л.

7.

Педсовет: «Промежуточные итоги работы
первичного отделения «Движения Первых» в
ДДТ»
1. Подведение предварительных итогов
работы первичного отделения
«Движения Первых» в ДДТ
2. Подготовка к работе летнего профильнооздоровительного лагеря.
3. Разное

Подготовка к
образовательному процессу
учреждения

Апрель

Педагогический
коллектив ДДТ

ДДТ

Маслов В.Н.,
Вялова А.Г.

8.

Заседание МО:
«Современные образовательные модели в
учреждении
дополнительного образования»
1. Итоги работы первички Движения
Первых за 2025-2026 уч.г. Шантурова
Ф.Б.;
2. 2 года в движении Юнармия, Никешкина
М.В.;
3. Подведение итогов работы
методического объединения за 2025-2026
уч.г.
Заседание методического совета:
«Подготовка программного обеспечения на
2026-2027 учебный год»

Определение качества
профессионального
мастерства педагогов

15 мая

Педагоги и
методисты ДДТ

ДДТ

Исупова Н.Л.,

Рассмотрение программ
дополнительного
образования на следующий
учебный год
Подведение итогов работы,
определение основных задач
на следующий учебный год

23 мая

Педагоги и
методисты ДДТ

ДДТ

Исупова Н.Л.,
Вялова А.Г.

25 июня

Педагогический
коллектив

ДДТ

Маслов В.Н.,
Вялова А.Г.

9.

10.

Педсовет: «Подготовка программного
обеспечения на 2026-2027 учебный год»
1. Анализ работы ДДТ за 2025 – 2026 уч.
год.
2. Подготовка программного обеспечения
на 2026-2027 учебный год.
3. Разное.

Приложение 7

ПЛАН-ГРАФИК
административного контроля
2025 – 2026 уч. год
Вид контроля

Сроки проведения
9

1. Комплектование
учебных групп

10

11

12

1

2

3

4

5

12 - 18

20 - 25

23 - 29

16 - 21

26 - 31

15 - 20

24 - 29

20 - 25

2. Посещаемость

3. Проверка журналов

29 - 01

26 - 29

В течение
месяца

материала

В течение
месяца

5. Уровень усвоения
программного

Посещение
занятий
кружков
По
предъявлен
ию
журналов

Каждую последнюю пятницу месяца

4. Сохранность
контингента
обучающихся,
проверка личных дел
обучающихся

Форма
контроля
По
предъявлен
ию
заявлений
от
родителей

15.09.2025

№
п/
п

Проверка
личных
дел
обучающи
хся
Тестирован
ие,
посещение
контрольн
ых занятий

В течение месяца

В течение месяца

Корректир
овка
программ;

10 - 15

5. Качество программ
работы с одаренными
детьми

Проверка
индивидуа
льных
маршрутов
обучающи
хся;

6. Посещение занятий
детских коллективов,
в которых
зафиксированная
низкая
посещаемость/успевае
мость/набор для
выявления причин

В течение учебного года

Посещение
занятий
Контроль
за
соблюдени
ем
требований
, норм и
правил,
предъявляе
мых к
современн
ому
занятию в
учреждени
ях
дополните
льного
образовани
я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».